- высокочастотные запросы (ВЧ) — наиболее популярные для данной области;
- низкочастотные запросы (НЧ) — словосочетания из 3-4 слов, используемые пользователями гораздо реже, но более конкретно определяющие тематику;
- среднечастотные запросы (СЧ) — употребляемые чаще, чем НЧ, но реже чем ВЧ.
Точные цифры, характеризующие частоту ключевых слов относительно числа показов в месяц, назвать сложно. Например, по wordstat.yandex количество показов слова «интерьер» — 662400, а «нетбук» — 291703, но оба запроса будут высокочастотными для своей области.
Если продвигать сайт по ВЧ фразам, это принесет весомый трафик, но количество целевых посетителей, готовых совершить покупку, будет достаточно низким. К примеру, сайт агентства по недвижимости, попавший в ТОП-3 по запросу «квартира», не даст необходимой информации людям, желающим найти варианты интерьеров в японском стиле. И наоборот: раскрутка сайта по НЧ «купить однокомнатную квартиру в Москве» приведет на ресурс несколько человек, но воспользовавшихся услугами агентства из них в процентном соотношении будет на порядок больше.
Конкурентность запросов
При выборе перечня ключевых фраз для поисковой оптимизации проводится оценка возможностей ресурса. Оцениваются следующие параметры сайтов конкурентов из первой десятки:
- средний ТИЦ сайта и PageRank страниц в выдаче,
- число внешних ссылок по версии различных поисковиков,
- присутствие в каталогах Yandex, DMOZ, Yahoo.
Учитывается общее количество страниц в Интернет, релевантных данному запросу и содержащих его точное значение.
Проанализировав эти характеристики, можно определить перспективы продвижения сайта в ТОП по конкретному запросу. Например, если по ВЧ «компьютер» в десятке находятся ресурсы с ТИЦ от 1000 и PR от 5, а количество релевантных страниц в сети -свыше миллиона, то для поисковой оптимизации и продвижения интернет-магазина, созданного недавно, лучше выбрать менее конкурентные ключевые фразы.
Отсеивание неработающих запросов
После первых шагов по раскрутке сайта появляется дополнительная информация по эффективности выбранных поисковых фраз: по каждому из них можно определить рейтинг ресурса в поисковых системах и количество переходов. В зависимости от получаемого трафика и стоимости продвижения сайта по конкретному запросу выявляют неработающие или недостаточно эффективные и удаляют их из семантического ядра, корректируя тексты и теги. Такой анализ позволяет найти новые удачные ключевые слова, по которым сайт находится на 2-3 странице в выдаче и присутствует целевой трафик. Для них создаются отдельные страницы или дополняются имеющиеся, если это не противоречит релевантности.