Технология «Спектр»

прочитали: 1055
Технология «Спектр»
Асессорская оценка сайтов по неоднозначным запросам позволяет определенным образом классифицировать ресурсы. В Яндексе подсчитали, что более 20 % пользователей вводят в строку поиска многозначные ключевые слова. Например, по запросу «Наполеон» могут искать информацию о полководце или рецепт торта. В связи с этим появилась потребность во внедрении нового алгоритма. Так была разработана технология «Спектр», действующая по принципу логики человека. Она используется для улучшения результатов поиска с декабря 2010 года. Для каждого запроса определяется своя категория. Например, для слова «Пушкин» – это «поэты» и «города», для «ношпа» – «лекарства».

Асессорская оценка сайтов по неоднозначным запросам позволяет определенным образом классифицировать ресурсы. В Яндексе подсчитали, что более 20 % пользователей вводят в строку поиска многозначные ключевые слова. Например, по запросу «Наполеон» могут искать информацию о полководце или рецепт торта. В связи с этим появилась потребность во внедрении нового алгоритма. Так была разработана технология «Спектр», действующая по принципу логики человека. Она используется для улучшения результатов поиска с декабря 2010 года. Для каждого запроса определяется своя категория. Например, для слова «Пушкин» — это «поэты» и «города», для «ношпа» — «лекарства».

При анализе многословных запросов категория выбирается по основному объекту. Так, в словосочетании «черная микроволновка» главным словом будет существительное. Объектами могут быть названия книг и фильмов, имена, людей, модели автомобилей и многое другое.

Основной инструмент создания базы знаний по каждой категории — обработка статистических данных. Для распознавания типа недавно появившихся объектов используется информация из энциклопедий, справочников, «Википедии».

Согласно данным Яндекса, технология «Спектр» распознает свыше 60 категорий, причем их количество постоянно увеличивается. Эти знания помогают поисковику различать значения ключевых слов, а также потребности пользователей, связанные с каждой из категорий.

1.png
1.png1.png

Благодаря выделению групп и анализу уточняющих вопросов по каждой категории поисковая система определяет, хотят ли пользователи при вводе запроса «кухни» посмотреть в выдаче фотографии, а при вводе «автомобили» — прочитать отзывы о моделях. Таким образом, второстепенные объекты запроса, часто указываемые вместе с основными, влияют на отношение к категории. Например, вместе со словом «товары» в строку поиска пользователи могут ввести «для дома», «для творчества», «для детей».

«Спектр» анализирует требования к запросу, высчитывая процентное соотношение тех или иных ответов, а затем выдает самые популярные результаты. Найденные в интернете сайты и веб-страницы ранжируются таким образом, чтобы категория ответов соответствовала категории запросов. Анализ последних происходит в автоматическом режиме.

Благодаря технологии «Спектр» Яндекс повышает вероятность показа подходящего ответа на заданный вопрос. За счет сайтов, добавляемых в выдачу с помощью этого алгоритма, сокращается количество стандартных ресурсов. А значит, затраты и усилия для попадания в топ поисковой системыувеличиваются. В качестве рекомендации можно предложить выбирать для продвижения максимально понятные и единственным образом интерпретируемые запросы, отказаться от использования общих и многозначных слов.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)
наверх