В настоящее время социальные сети охватывают более 80 % пользователей Интернета и представляют собой многофункциональные площадки, предоставляющие ряд возможностей для отладки контакта с целевой аудиторией. Данный инструмент подходит для предприятий различной направленности и масштаба, для крупного бизнеса и предпринимателей, которые работают на себя. Интернет-маркетинг и SMM предусматривает достижение следующих основных целей:
- прямой продажи товаров или услуг целевой аудитории,
- повышения узнаваемости бренда,
- повышения лояльности пользователей к компании.
Это достигается за счет направленной рекламы продукта, вовлеченности аудитории в тематические дискуссии и др. Дополнительно социальный маркетинг SMM позволяет выполнять точный анализ настроений клиентов на рынке, оперативно отслеживать изменения, в т. ч. возникшие вследствие действий конкурентов.
С чего начинается SMM
Как и любое другое направление маркетинга, SMM начинается с проведения анализа и определения целей.
- Анализ потенциальных клиентов. Понимание характеристик и особенностей своей целевой аудитории, ее интересов и предпочтений позволит правильно выбрать социальную сеть для продвижения. Например, площадка «ВКонтакте» традиционно пользуется популярностью у молодых людей и славится обилием развлекательного контента (музыка, игры, видео и др.), а «Фейсбук» рассчитан на людей работоспособного возраста, которые трудятся в передовых направлениях (ИТ, бизнес и проч.), интересуются самообразованием, путешествиями, личностным ростом.
- Анализ целей продвижения в социальных сетях. Четкое понимание целей использования интернет-маркетинга и SMM позволит правильно спланировать наполнение страницы, регулярность ее обновления, выбор оптимальных инструментов продвижения и т. п.
После подготовительной работы нужно создать корпоративную страницу и/или группу в социальной сети, которая максимально подходит вам по целевой аудитории и другим параметрам, либо на нескольких выбранных площадках и начать ее наполнение, популяризацию.
Методы социального маркетинга SMM
- Качественный контент. В социальных сетях люди ищут преимущественно общение и развлечение. Информация, которую вы публикуете в корпоративном аккаунте, должна быть не просто уникальной и красиво оформленной, а интересной потенциальным клиентам. В идеале у читателя должно возникнуть желание поделиться ссылкой на публикацию с друзьями.
- Таргетированная реклама. Данный способ продвижения предлагают все популярные социальные площадки. Таргетинг заключается в том, что реклама будет транслироваться только аудитории, которая соответствует определенным параметрам (географическим, социально-демографическим, поведенческим и др.). Рекламодатель получает возможность четко указать, кому именно показывать его предложение, учитывая пол и возраст человека, регион его проживания, интересы и др.
- Реклама у лидеров мнений. К таковым принадлежат блогеры с большим числом подписчиков, популярные люди. При этом важно, чтобы лидер мнений пользовался авторитетом именно у вашей целевой аудитории или даже был специалистом в этой области.
- Реклама в других группах. Здесь тоже эффективность сильно зависит от тематичности: насколько совпадают подписчики определенного сообщества с вашей целевой аудиторией. Имеет значение также качество оформления публикаций. Они должны содержать не просто рекламу, а интересную информацию, вызывающую доверие, а также призыв к действию.
- Проведение конкурсов. Разноплановые акции, викторины и конкурсы привлекают внимание широкой аудитории. Обычно одним из условий является репост на страницу компании-заказчика. Это важный инструмент SMM -маркетинга. При этом важно сделать честный розыгрыш призов и обеспечить их вручение победителям.
- Хештеги. Особенно эффективно использовать данный метод на новостных сайтах. Сопровождайте все публикации релевантными хештегами, благодаря этому ссылки на ваши посты будут отображаться у тех, кто ищет тематическую информацию.
- Вирусная реклама. Она заключается в создании контента, который вызывает повышенный интерес у широкой аудитории и/или провоцирует на дискуссии, эмоции и т. п. Ссылки на такие материалы распространяются пользователями очень активно и абсолютно бесплатно. Однако, чтобы сделать вирусную рекламу, требуется креативная идея и в большинстве случаев значительная сумма денег.
Методы социального маркетинга SMM подбираются индивидуально для каждой конкретной компании, с учетом региона и масштабов ее деятельности, направленности и др.