SEO-оптимизация на Ozon

 Время чтения 6 минут
|
прочитали: 1492
SEO-оптимизация на Ozon
Редакция блога Ingate
22 декабря 2023
Продажи на Ozon можно увеличить несколькими способами: при помощи внутренней рекламы, внешней (контекстной, таргетированной) и продвижения через поиск торговой площадки (не то же самое, что внутренняя реклама). На этот раз мы остановимся на последнем варианте и постараемся разобраться, как продвигать товары в поиске, то есть проводить SEO-оптимизацию.

В чем суть SEO

Происхождение этого названия связано с поисковиками. SEO – аббревиатура от search engine optimization (в переводе с английского – «оптимизация для поисковых систем»). Это главный инструмент, позволяющий получать трафик. Как и в поисковиках, на Ozon SEO-оптимизация используется, чтобы подняться как можно выше в результатах поиска по определенным запросам. Разница только в том, что здесь не поисковая выдача, а каталог маркетплейса, не страницы сайтов, а карточки товаров.

В чем главные преимущества SEO

Главный плюс SEO – в отличие от платных средств получения трафика, то есть рекламы, такая оптимизация позволяет кратно окупить вложения и еще долго пользоваться результатами своей работы. Если сделать все грамотно, товар поднимется на высокую позицию и в результате вы получите постоянный приток просмотров, посетители торговой площадки будут чаще добавлять в «Корзину» и заказывать продвигаемый товар. Для этого достаточно один раз оплатить услуги копирайтера, дизайнера и менеджера. Хотя можно справиться и самостоятельно, если вы готовы тратить на это свое время и силы. 

Дальше происходит постепенное растягивание вложенных средств на весь период, пока товар будет размещен на «Озон». О чем речь? Разберем на примере. Допустим, на SEO-оптимизацию потрачен 1 рубль. Если в течение первого месяца товар будет продан 1 раз за 5 рублей, доля расходов на его продвижение составит 20%. При сохранении объемов продаж на второй месяц эта доля снизится до 10% и т. д. Такая же положительная динамика наблюдается и по всем остальным показателям (возврата маркетинговых вложений, стоимости клиента, которого удалось привлечь, и оформленного им заказа). Для сравнения, рекламное продвижение (как на самой площадке, так и на внешних ресурсах) требует постоянных инвестиций. Если они прекращаются, останавливаются и продажи.

Как SEO-оптимизация работает на Ozon

На маркетплейсе есть график, по которому можно исследовать конверсию товаров с учетом того, какую позицию они занимают в результатах выдачи. Здесь видно, что чаще всего покупатели выбирают предложения с верхних строчек. Поэтому нам нужно поднять свой товар как можно выше. При этом следует понимать, что постоянно находиться на лидирующих позициях не удастся, так как результаты поиска персонализированы для каждого посетителя торговой площадки и зависят от того, где он находится. Итак, в принципе работы SEO-карточек Ozon мы в общих чертах разобрались. Теперь рассмотрим, как провести поисковую оптимизацию и занять одну из верхних строчек в выдаче.

Выбор позиций

По официальным данным маркетплейса, на первом и втором этапах товары ранжируются, исходя из текстового соответствия. Сначала происходит выбор 500 тысяч подходящих позиций, а затем их сортировка по релевантности (от более подходящих до менее). После этого остается 2 тысячи самых релевантных товаров. Оценка проводится по словам из тех атрибутов и полей товарной карточки, которые хранятся в поиске:

  • наименования товара;

  • его категории;

  • торговой марки;

  • вида, материала, размера, цвета и остальных атрибутов.

При этом текстовая релевантность оценивается без учета информации из отзывов, вопросов и текстового описания товара. Поэтому нет никакого смысла уделять им слишком много внимания и писать объемные тексты, переполненные спамом.

Чтобы захватить все схожие товарные позиции и ничего не упустить, система в автоматическом режиме дополняет запрос синонимами. Если, например, покупатель будет искать телефон, ему покажут в том числе смартфоны. Поэтому при подготовке текстов мы подбираем синонимичные фразы и слова. При дальнейшем ранжировании учитываются параметры товара, свидетельствующие о том, насколько велика вероятность его покупки посетителем сайта.

Составление рейтинга

Он рассчитывается по формуле, заданной нейросетью. Она анализирует показатели за определенный промежуток времени и с учетом целого комплекса факторов присваивает товару тот или иной коэффициент понижения либо повышения положения в рейтинге. Из-за такого подхода сложно определить, какие из факторов имеют большее значение при определении места товара в списках поиска. Но абсолютно ясно, что в интересах «Озона» продать максимум товаров, а этого можно добиться, если посетитель будет получать по своему поисковому запросу самые подходящие предложения. Это подталкивает нас к такому выводу: выше в рейтинге должен быть тот товар, у которого лучше идут продажи. Аналогично должны влиять на его позицию в поиске отзывы покупателей. Если их много и о товаре отзываются положительно, это также основание для повышения рейтинга.

Прочая работа по оптимизации

Можно улучшать изображения, работать над тем, чтобы было побольше хороших отзывов, писать качественные ответы на вопросы, менять цены, делать скидки. Если клиента что-то не устроит и он напишет негативный отзыв, важно дать ему корректный ответ, чтобы у покупателей складывалось впечатление, что при возникновении проблемы они получат адекватную реакцию продавца и помощь в ее решении или возврат денег, потраченных на покупку. Все это позитивно отражается на конверсии. А если у товара все в порядке с конверсией, как мы уже разобрались, он лучше ранжируется, получая за это бонусы. Все это довольно сильно связано между собой, что отличает продвижение на «Озоне» от работы с SEO в поисковиках, у которых нет полной достоверной информации о том, как продается товар. Поэтому поисковые системы вынуждены ориентироваться преимущественно на поведенческие факторы.

Заключительный этап оптимизации

У Ozon по очевидным причинам есть все данные о том, как и что продается на этой площадке. Это обстоятельство непосредственно отражается на ранжировании. На его заключительном этапе оценивается не только текстовое соответствие поисковому запросу потенциального покупателя, но и коммерческие показатели.

Как в нашей компании проводится SEO-оптимизация товаров на Ozon

Создание карточки товара. В ней тщательно заполнены все поля с текстом: название, характеристики, описание. Предварительно мы анализируем, какие ключевые слова могут быть в запросах потребителей, желающих приобрести соответствующий товар, и органично вписываем их в текст, чтобы это выглядело естественно.

Отрисовка изображений. Эту задачу выполняет дизайнер. Мы заказываем ему изображения, которые должны быть эстетичными и информативными. Это очень важно, так как потенциальные покупатели в большинстве случаев не обращают внимания на текст, а только пролистывают картинки. Намного легче просмотреть несколько изображений, по которым наглядно видно, что собой представляет товар в разных ракурсах, чем читать массу текста. От этого зависит, как показы будут конвертироваться в покупки. Поэтому есть и опосредованная связь с положением товара в списках выдачи по соответствующим запросам.

Составление семантического ядра. Оно нужно для того, чтобы собрать ключевые слова и фразы. Для подготовки СЯ мы используем специальные приложения и сервисы, при помощи которых можно по самым разнообразным товарам просматривать перечень ключевых слов из запросов покупателей, в том числе низкочастотных. Они очень помогают в сборе основной семантики и позволяют учитывать синонимы, различные варианты написания слов. Есть в том числе некоторые собственные наработки и технологии в сфере искусственного интеллекта.

Дополнение семантического ядра. Для поисковой оптимизации не ограничиваемся ключевыми запросами, отобранными по конкретному товару. Дополняем свой список ключами, имеющими отношение к схожим товарным позициям конкурирующих продавцов. Такая необходимость связана с возможной неполнотой статистических данных на новый товар. Если же сделать выборку по 5–6 пользующимся популярностью схожим товарам, семантика будет гораздо более полноценной. При оптимизации карточки учитываем и ключевые запросы по таким товарам.

Обновление карточки товара. Периодически происходит обновление запросов, и целесообразно время от времени возвращаться к работе над содержанием товарных карточек. Нужно анализировать, не появились ли новые ключи, и при необходимости оптимизировать текст под них.

Обработка ОС клиентов. Мы проводим также работу с вопросами покупателей и отзывами, обеспечивая обратную связь и предоставляя им информацию в необходимых объемах. Как мы уже упоминали ранее, от этого зависит конверсия, соответственно, отзывы и ответы на вопросы влияют на позицию карточки товара в поисковой выдаче.

По большому счету, описанных мер вполне хватает для вывода товара на довольно высокие позиции. Но важно учитывать сильное влияние цены на успех продвижения. Товар может даже выйти в лидеры поисковой выдачи, но, если на второй и третьей позициях будут более дешевые предложения конкурентов, большинство потребителей выберут их.

Кому подойдет услуга

Услуги компании Ingate по SEO-оптимизации товарных карточек на «Озон» актуальны для крупных торговых марок, производителей, дилеров и дистрибьютеров, которые размещают свои товары на этой популярной торговой площадке. У нас в штате опытные маркетологи и технические специалисты с навыками работы на маркетплейсах. Мы точно знаем, от чего зависят позиции товаров в поисковой выдаче в разных категориях, и можем посредством исследования ситуации на рынке и аналитики спрогнозировать продажи.

Наше предложение подходит в таких случаях:

  • отсутствует аккаунт на торговой площадке – вы ведете бизнес онлайн, но не зарегистрированы на маркетплейсе и не получаете на нем прибыль;

  • происходят частые изменения товарной матрицы – необходимо провести оптимизацию большого количества карточек сразу;

  • карточек товаров слишком много – возникают сложности с управлением, и сложно понять, как они работают;

  • реклама неэффективна или требует больших расходов;

  • уходит слишком много времени на то, чтобы понять, как работает торговая площадка, и составить список необходимых работ.

По результатам сотрудничества вы получите оптимизированные карточки своих товаров на Ozon, занимающие высокие позиции в выдаче маркетплейса по запросам потенциальных покупателей. Это позволит значительно повысить уровень продаж и, соответственно, прибыль. Кроме того, мы посоветуем, как действовать дальше, а также при необходимости будем анализировать происходящие на площадке изменения и вносить коррективы в товарные карточки.

Хотите стать клиентом?
(Нет голосов)
наверх