Влияние других каналов на SEO всегда было предметом дискуссий в профессиональном сообществе. Оно происходит за счет накопления поведенческих факторов на сайте в целом. Поэтому у крупных брендов всегда большие преференции в ранжировании, так как они имеют достаточное количество источников трафика и много накопленных поведенческих факторов. Это хороший фундамент для SEO.
Дзен и SEO
Для товарных ниш с наличием информационного спроса актуальны статьи в разных форматах. Их можно активно публиковать в Дзене. По собственному опыту можем сказать, что на этой площадке хорошо работают как уникальные статьи, так и перепубликации с основного сайта. Они занимают дополнительные позиции в ТОПе параллельно с основной страницей. Кроме того, по информационным запросам материалы активных каналов с аудиторией хорошо ранжируются, а это – дополнительные клиенты.
Что важно учитывать при интеграции сайта и Дзена?
1. В первую очередь нужно качественное описание канала на Дзене.
Пример непонятного описания:
Другой вариант:
Здесь мы видим понятное описание, указан промокод. Кстати, использовать промокод – хорошая практика для постов.
Блогеры приходят в Дзен за монетизацией. Сейчас, чтобы ее получить, нужно совсем немного – набрать 100 подписчиков. Раньше было сложнее: для выхода на монетизацию публикации канала должны были набирать 10 000 минут чтения или просмотра за 7 дней. Однако тогда можно было увеличить это количество с помощью накрутки.
Сегодня при желании можно найти аналогичное решение, хотя проще регулярно постить статьи и собирать подписчиков.
Еще один плюс – перечислено большое количество социальных сетей, где постится один и тот же контент.
2. Если вы делаете в статье на Дзене подборку и добавляете в нее отдельные ссылки на товары, учитывайте, что они могут обновляться/удаляться, а товары выходить из наличия.
Например, мы опубликовали подборку:
А товара в наличии нет:
Поскольку ссылки в Дзене менять нельзя, придется:
либо настраивать редиректы с удаленных товаров на родительские подразделы,
либо выводить на страницу товара, которого нет в наличии, аналоги.
3. В конце постов не забывайте добавлять ссылку на сайт – это важно для SEO. Лучше на страницу аналогичной статьи, если это перепубликация, или на главную, если это единственный материал.
4. Линковать посты можно как между собой, так и между каналом и сайтом. Для SEO приоритетнее ставить ссылки на основную страницу, мы придерживаемся этой стратегии. Однако можно указывать ссылки и на другие посты, по усмотрению.
VK и SEO
Для ряда ниш ВКонтакте – популярный канал для привлечения клиентов. Поэтому тоже используйте соцсеть в своей стратегии продвижения.
Работа с ВК аналогична другим площадкам: в первую очередь нужно детальное описание компании, которое объясняет вашу специфику и уникальность. Это важная часть наполнения сообщества.
Пример:
Если пользователи будут переходить по ссылкам из ВК на соответствующие страницы подборок, то это даст дополнительный SEO-эффект.
В примере ссылка из группы ведет на сайт. Она замаскирована с помощью clck.ru. Но можно ставить и прямые ссылки. Здесь важнее наличие и количество переходов, а не форма.
При этом ссылки должны иметь UTM-метки для детальной идентификации источников/каналов.
Следующий пример содержит ссылки на конкретную страницу с подборками:
Instagram* и SEO
Несмотря на блокировку, Instagram* продолжают использовать для продвижения, хоть и в меньшем объеме, чем в 2019-2021 годах.
Сама сеть лаконичная и для SEO второстепенная. Многие пользователи в ней работают без сайтов и принимают заказы в WhatsАpp. Для некоторых ниш (подарки, организация праздников, товары на заказ) это удобно.
Однако для Instagram* тоже подходят общие рекомендации: делать детальное маркетинговое описание и добавлять ссылки на страницы продвигаемого товара.
Также можно указывать ссылки на конкретные подборки:
Что сделать на сайте для эффективности SMM
Стандартный вариант – кнопки «Поделиться в соцсетях» в конце статьи:
Также можно добавить кнопки «Поделиться» и «Лайк» под каждым фото или под подборкой.
Пример кнопки «Лайк»:
Пример кнопки «Поделиться»:
Для остальных сетей, менее популярных в России и СНГ, правила плюс-минус такие же. Что касается Twitter, Одноклассников, Tenchat, обычно их используют точечно, не для массового пользователя. Однако и при работе с ними стоит придерживаться схожих рекомендаций.
Выводы
Чтобы комбинация SEO + SMM эффективно работала, советуем придерживаться некоторых правил, которые мы проверили на собственном опыте:
Добавлять детальное описание сайта или компании в канал/сообщество.
Максимально линковать сообщества и основной сайт.
Добавлять прямые ссылки на основной сайт и на его релевантные страницы.
Добавлять на сайт максимально возможное количество социальных кнопок и виджетов.
Создавать страницы подборок товаров, дублировать их в социальных сетях, чтобы получать трафик.
Использовать промокоды в статьях/подборках/других материалах.
Рекомендации стандартные и на первый взгляд очевидные. Однако они не раз помогали нам повысить эффективность и SEO, и SMM.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.