Алгоритм поисковой системы работает таким образом, чтобы при введении запроса пользователем он получил наиболее полный, актуальный и релевантный ответ. Основная задача алгоритма – предоставить точные результаты поиска, существенно снизив время реагирования. Ниже мы расскажем о содержании страницы результатов выдачи, а также проанализируем характеристики для аналитики.
Алгоритм поисковой системы работает таким образом, чтобы при введении запроса пользователем он получил наиболее полный, актуальный и релевантный ответ. Основная задача алгоритма – предоставить точные результаты поиска, существенно снизив время реагирования. Ниже мы расскажем о содержании страницы результатов выдачи, а также проанализируем характеристики для аналитики.
Результаты поиска: анализ страницы
«Яндекс» – это одна из наиболее распространенных и востребованных поисковых систем для отечественных пользователей. Результаты поиска позволяет охватить значительное число ответов на запросы, так как алгоритм осуществляет поиск не только в глобальной сети, но и на собственный сервисах. Представленная процедура возложена на колдунщика: этот робот позволяет подобрать в выдаче не только текстовый контент, но и:
- музыку,
- видеозаписи,
- изображения,
- актуальные новости.
Среди основных элементов на странице поисковой системы выделяют:
- контекстные объявления. В начале выдачи можно заметить рекламные объявления – это результаты контекстной рекламы, которая связана с вводимыми ключевыми словами. Это оплаченные объявления, располагаемые справа от основных результатов в отдельном столбце. Кроме того, есть позиция «специального размещения» – это наиболее дорогостоящие объявления, которые расположены сверху от результатов выдачи;
- результаты поиска «Яндекса». Основной блок – это ссылки на найденные страницы с краткими сведениями о них, куда входит заголовок, сниппет, а также прочие важные данные. В качестве заголовка выдается основной заголовок страницы, который обозначается в теге title. Система может самостоятельно сократить заголовок: в том случае, если его величина превышает заданную, отображается самая значимая часть. Для некоторых страниц система самостоятельно формирует заголовок, используя информацию на сайте.
Сниппет – это данные страницы, которые прописываются в теге description. Это краткое описание, которое также может быть сгенерировано поисковой системой автоматически. «Яндекс» регулярно совершенствует не только работу поисковых алгоритмов, но и оформление блока выдачи. Благодаря этому пользователь может получить необходимую дополнительную информацию по организации:
- регион работы компании,
- контактный телефон,
- адрес локации с привязкой к сервису «Яндекс.Карты»,
- ссылки на аккаунты в социальных сетях,
- информация о ценах на конкретные товары,
- сведения о доставке.
Все представленные данные можно внести в базу поисковой системы с помощью специализированной панели вебмастера, после того как вы вручную привяжите сайт к сервису и подтвердите право на управление ресурсом.
Полнота и точность информации о сайте в результатах выдачи «Яндекса» помогает увеличить уровень конверсии сайта. Грамотно подобранные Title и Description позволят сделать сайт максимально привлекательным для пользователя – это существенно увеличить уровень трафика, даже если ресурс не будет на первых позициях в выдаче.
Аналитика результатов поиска
Алгоритмы работы поисковых систем постоянно проводят оценку страницы результатов поиска, чтобы вовремя внести необходимые поправки. Так, Google уделяет большое внимание поведенческим факторам и индивидуальным предпочтениям. Для того чтобы эффективно проработать алгоритмы ранжирования, «Яндекс» и «Рамблер» применяют метод динамической выдачи. Данный способ предоставляет разным пользователям при введении одинаковых запросов разные результаты. Это помогает проанализировать кликабельность элементов.
Страница результатов поиска «Яндекса» анализируется по следующим факторам:
- оперативность – критерий позволяет оценить, насколько быстро посетители страницы получают ответ на вопрос, так как длительность ожидания может существенно повлиять на лояльность;
- полнота ответа – критерий позволяет оценить, в полной ли мере пользователь получил ответ на свой вопрос или ему необходимо осуществлять уточняющие запросы по теме;
- точность результата – полностью ли отвечает страница, которая находится в результатах поиска, на обозначенный вопрос.
Важно помнить о том, что на длительность работы поискового алгоритма может влиять ряд других факторов. Это логика и архитектура системы, поэтому полученные результаты кэшируется, данные дублируются, поиск осуществляется параллельно по дата-центрам. Помимо колдунщика, над результатом поиска работают иные алгоритмы, которые анализируют аббревиатуры, синонимы и омонимы. Непосредственно механизмы ранжирования отвечают за точность и предоставление максимально свежих данных.
Для того чтобы улучшить качество выдачи, осуществляется дополнительная аналитика. Например, компания «Яндекс» для этого использует работников-асессоров для ручной проверки сайтов и систему byki.yandex.ru для проведения тестов.