Простить или проститься: оцени профессионализм SEO-специалиста

 Время чтения 3 минуты
|
прочитали: 963
Простить или проститься: оцени профессионализм SEO-специалиста
28 мая — День SEO-специалиста. А ты уверен, что твой сеошник заслуживает поздравлений? Если поисковое продвижение уже несколько месяцев не приносит результата, а SEO-специалист разводит руками и клянётся, что так и должно быть, — задумайся. А мы поможем тебе отличить действительно объективные причины нулевого результата от лени и некомпетентности. Читай наш чек-лист, отмечай показатели, которым соответствует сотрудник, и делай вывод: простить или проститься!

Мы собрали основные параметры, которые характеризуют профессионального сеошника. Если твой специалист именно такой, лови наши поздравления. Если нет — пора искать нового, пока сайт окончательно не затерялся на дне поисковой выдачи.

Итак, что делает профессиональный SEO-специалист:

1. Следит за обновлениями алгоритмов поисковых систем

Настоящий сеошник знает, какие факторы ранжирования работают, а какие — уже нет, и следит за новостями из надежных источников. У него в закладках браузера блог Яндекса, а в Telegram — подписки на каналы ведущих SEO-специалистов России.

Как проверить: спросить, как называется последнее обновление алгоритма Яндекса (посмотреть можно здесь)

2. Может быстро определить, что сайт под фильтром, и снять его

Если сайт попал под фильтр поисковых систем, он перестаёт ранжироваться и падает в выдаче. Это серьёзная проблема. Генерал SEO умеет вовремя понять, что сайт оказался под фильтром, и вывести проект из-под огня.

Как проверить: невзначай поинтересоваться, знает ли он, как снимать фильтры с сайта, и сможет ли при необходимости это сделать.

3. Знает терминологию и сленг SEO-специалистов

Слова «пузомерка», «длинный хвост», «песочница сайта» и другие могут вызвать улыбку обычного человека, но для сеошника — это вполне понятные термины, которыми он оперирует в своей работе. Если человек не понимает сленга оптимизаторов, ему не место в профессии.

Как проверить: спросить, что такое «пузомерка» и «куки». Посмотреть определения различных терминов можно здесь.

4. Умеет аргументировать свои решения

Молчание — золото? Это не про SEO. Эксперт должен уметь объяснить, зачем менять блоки на главной странице или удалять переспамленную статью. Желательно, языком Пушкина, а не магистра Йоды. «Доверься мне, я профессионал» тут не сработает.

Как проверить: задавать много вопросов и слушать ответы.

5. Прогнозирует результат

Поисковая оптимизация предполагает смелые эксперименты, но они должны приводить к предсказуемым результатам. Иными словами, сеошник обязан понимать, как отреагируют поисковые системы на его работу с сайтом. Непредвиденные обстоятельства бывают, но не слишком часто.

Как проверить: попросить прогноз и сравнить с результатом.

skillbox

6. Всегда в курсе того, что происходит с его проектом

Разбуди сеошника ночью, и он расскажет о технической оптимизации сайта и его месте в поисковой выдаче. А всё потому, что SEO-специалисты живут своими проектами. Если мнётся, требует время на подготовку, это повод задуматься о его компетенциях.

Как проверить: требовать точной информации по проекту. Всегда.

7. Проявляет инициативу, а не ждёт инструкций

Настоящий SEO-специалист — крутой профессионал. Такие люди не ждут, когда им дадут мотивирующий пинок, а сами предлагают решения проблем.

Как проверить: спрашивать, что ещё он планирует улучшить на сайте.

8. Регулярно повышает компетенции

На SEO-специалиста не учат в университетах России. Однако есть возможность подтвердить квалификацию сертификатами. Google и Яндекс сертифицируют специалистов по собственным продуктам (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Также подтверждением компетентности SEO-специалистов занимается центр сертификации RDC.

Как проверить: спросить, проходил ли сертификацию (или пробовал это сделать).

Результаты

7–8 соответствий — SEO-эксперт. Молись на него, подари ему тортик и не дай уйти к конкурентам.

4–6 соответствий — специалист средней руки. Что-то понимает, но находится в начале пути. Если время терпит, дай ему шанс исправиться.

0–3 соответствий — некомпетентный специалист. С таким сотрудником лучше проститься.

Если твой сеошник показал плохой результат, не жди чуда. Сайт — слишком важный канал продаж, чтобы доверять его сомнительным специалистам.

Хочешь получать максимальную отдачу от продвижения и при этом не забивать голову вопросами о компетентности своего сотрудника? Обращайся в Ingate.

Наши SEO-специалисты проходят сертификацию в поисковых системах и сервисах, учатся в корпоративной школе Ingate, участвуют в конференциях и сами выступают наставниками в онлайн-университете Skillbox. В числе успешных проектов — продвижение мирового лидера по доставке пиццы Domino’s Pizza, крупного производителя бытовой техники Körting, мебельной фабрикой «Мария» и других известных российских и международных брендов

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)
наверх