1-й вопрос. Когда стоит создавать поддомены
Это эффективно, если раскручивается крупный проект и нужно, например, выйти со своим продуктом (товаром или услугой) на новый региональный рынок или создать отдельный веб-ресурс на базе одного из разделов своего сайта. Продемонстрируем, как используются поддомены, на примерах.
Раскрутка бизнеса по 8 и более регионам
Чтобы продвижение было успешным, при большом территориальном охвате (не меньше 8 регионов) нужно для каждого из них создать свой поддомен, например samara.site.ru или ryazan.site.ru.
При этом важно учитывать такие ключевые моменты:
- в «Вебмастере» «Яндекса» поддомены должны распределяться по регионам;
- на них нужно размещать информацию, которая может быть полезна для посетителей из конкретного региона;
- должна быть возможность перехода с основного ресурса на определенную региональную страницу.
Полностью уникальный контент для поддомена по каждому региону не требуется. Главное уникализировать коммерческие предложения с учетом региональных особенностей (расценки, ассортимент, отзывы клиентов из соответствующего региона и т. п.).
Продвижение интернет-ресурса многопрофильной фирмы
Если компания реализует разные категории товаров или оказывает большой ассортимент услуг, зачастую имеет смысл выделять ключевые направления деятельности или товарные группы на поддомены. Это эффективно с точки зрения раскрутки, так как поисковики предпочитают узкотематические интернет-площадки и поднимают их выше в выдаче. Поддомен является самостоятельным сайтом, поэтому при его создании мы фактически получаем отдельный ресурс узкой направленности.
Раскрутка поисковых запросов, способных выйти в лидеры выдачи, исключительно на главной странице
В процессе ранжирования «Яндекс» для некоторых ключей явно предпочитает второстепенным страницам сайтов главные. В качестве примера можно привести такую поисковую фразу, как «дизайн интерьера москва». В списке результатов поиска по этому запросу в основном главные страницы.
Это наталкивает на вывод о том, что компании, которая работает в сфере интерьерного дизайна и одновременно занимается другой деятельностью, для эффективного SEO-продвижения по таким поисковым фразам стоит создать для одного из направлений свой поддомен.
Повышение удобства пользования сайтом и упрощение навигации
Если проект крупный, путем частичного выделения контента на отдельный сайт (поддомен) можно получить улучшение юзабилити и облегчение навигации. В качестве примера приведем интернет-магазин по продаже бытовой техники. При богатом ассортименте товаров можно вывести на поддомены торговые марки и даже отдельные виды приборов и устройств.
2-й вопрос. Не посчитает ли «Яндекс» основной сайт связанным с поддоменом
Если разделение происходит по региональному принципу, то есть для каждого региона выделяется отдельный поддомен, проблем с «Вебмастером» «Яндекса» по части аффилирования с основным сайтом не возникает никогда.
Когда раскручивается ресурс компании, продающей разные категории товаров или оказывающей разнообразные услуги, необходимо позаботиться о том, чтобы на разных поддоменах не было пересечений по продуктам, которые предлагаются потребителям.
И контролируйте, чтобы основной и вспомогательные сайты не продвигались в одних и тех же регионах и чтобы у них не совпадал список ключевых фраз и слов, иначе поисковая система воспримет это как манипулятивные действия с целью выйти в лидеры выдачи. В результате сайт аффилируется.
3-й вопрос. Какие домены (второго или третьего уровня) больше подходят для выделения разных услуг многопрофильной компании
В процессе раскрутки домена нет практически никакой разницы в том, второго он уровня или третьего. Но с точки зрения брендирования гораздо лучше продвигать сайт уровнем пониже. Для проекта с известным брендом, где особенно важен брендовый и прямой трафик, имеет смысл выделять разные услуги на поддомены третьего уровня.
Но следует учитывать, что у таких доменов в качестве площадок для продвижения определенных услуг есть один, но важный недостаток. На них распространяется действие всех санкций, которые поисковые системы применяют в отношении основного сайта.
4-й вопрос. Есть ли смысл создавать на поддомене дубли служебных страниц главного сайта
На этот вопрос нет однозначного ответа, который был бы универсален и подходил бы в любой ситуации. Чтобы решить, нужно ли дублировать на вспомогательные домены служебные страницы с основного, следует провести тщательный анализ конкретного случая.
Для наглядности приведем несколько примеров, когда нужно создавать такие дубли на поддоменах.
Продвижение многопрофильной фирмы в Москве
Допустим, решено выделить собственные поддомены для разных направлений деятельности компании, оказывающей разнообразные услуги или продающей богатый ассортимент товаров, и ее веб-ресурс раскручивается по Москве. Для продвижения такого бизнеса обеспечить отличные факторы ранжирования поисковиками позволяет перенос главных служебных страниц («Оплата и доставка», «О компании», «Контакты») на поддомен с их предварительной уникализацией.
Создание домена для региона, в котором есть представительство компании (сервисный центр, магазин и т. п.)
Когда выделяется отдельный региональный сайт при наличии в соответствующем регионе собственного представительства организации, следует размещать на информационных и служебных страницах такого поддомена («Оплата и доставка», «О нас», «Наши новости», «Вакансии», «Контакты», «Для партнеров» и т. п.) исключительно те сведения, которые имеют отношение к региону, в котором происходит продвижение поддомена, а не к главному офису или тем более к другим региональным представительствам. Важно, чтобы посетитель такого сайта получал информацию об адресах, режиме работы, контактных и других данных именно тех магазинов, офисов и сервисных центров компании, которые находятся в его населенном пункте.
Выделение поддомена для региона, в котором отсутствует свое представительство
При создании регионального дополнительного сайта для компании, у которой нет офиса, магазина, сервисного центра или другого представительства в конкретном регионе, стоит скопировать служебные страницы с сайта второго уровня и закрыть их от индексации поисковиками на поддомене. При этом необходимо, чтобы контент был уникальным. А присвоить регион можно путем включения его названия в контент, размещенный на поддомене, в метаданные и Title.
5-й вопрос. На главном сайте и региональном домене товары в основном дублируются (около 80 % товарных позиций совпадает). Как быть с текстовым наполнением карточек товаров и нужно ли создавать уникальный контент для размещения на поддомене
Переделывать описание технических характеристик товара необязательно. Товарную карточку можно уникализировать следующими способами.
- Прописать в названии страницы регион. Это может выглядеть как перечисление вида товара, марки, модели, основных характеристик.
- Указать, как осуществляется доставка в конкретном регионе (ее условия в разных частях страны могут отличаться).
- Разместить местные контактные данные, в частности телефонный номер.
- Дифференцировать цены.
- При размещении отзывов выбирать те, которые оставили жители определенного региона.