Сегодня раскрутка сайта юридических услуг является одним из самых перспективных методов увеличения клиентской базы. Однако в этом случае поисковая оптимизация имеет свои уникальные особенности, которые отличаются от стандартного SEO в большинстве коммерческих ниш.
Характерные черты целевой аудитории
Понять целевую аудиторию (ЦА) — это фундаментальная задача для тех, кто занимается рекламой, копирайтингом или продвижением сайтов. Составление портрета представителя ЦА позволяет понять потребности, ценности и желания потенциальных клиентов. В юриспруденции целевая аудитория делится на две базовые группы:
- юридические лица;
- физические лица.
Раскрутка сайта юридической фирмы должна начинаться с понимания того, что бизнес может предложить каждой категории. Также нужно определить, какая группа приоритетнее. Получить в качестве клиента юридическое лицо сложнее. Организации, как правило, имеют собственного штатного юриста. Компании обычно выбирают крупные авторитетные юридические фирмы. При этом они редко меняют людей, которые заняты правовым сопровождением.
Что же делать новым, пока еще только подающим надежды игрокам рынка? Возможно, нужно сконцентрироваться на привлечении потока частных лиц. В этой ситуации такая стратегия оказывается более выгодной, чем длительное ожидание крупного корпоративного клиента. Продвижение юридических услуг для физических лиц — это более простая задача, но и она имеет свою специфику. Эта категория клиентов, как правило, не знает критериев выбора хорошего адвоката. У них есть проблема, которую нужно решить, — именно на эту потребность должна быть направлена раскрутка.
Стоит отметить, что продвинутый сайт юридической фирмы периодически будет генерировать непрофильные заявки. Но это можно рассматривать как дополнительный плюс, поскольку такие лиды можно продать другим частным юристам с подходящей практикой.
Особенности поискового продвижения
Сначала нужно определиться с географией продвижения. Небольшим фирмам, которые ведут деятельность в одном городе или регионе, нет смысла тратить ресурсы на раскрутку по всей стране.
При составлении семантического ядра нужно ориентироваться на комплекс услуг и отраслей законодательства, которые входят в компетенцию фирмы. Обычно целевая аудитория ищет ответы на вопросы о том, как самостоятельно подать документы в суд, куда обратиться для решения проблемы, какой закон регулирует определенную сферу и пр. Если стратегия продвижения адвоката в поисковой системе предполагает локальную раскрутку, то нужно комбинировать тематические и региональные ключевые слова. К примеру, в семантическое ядро нужно включить запросы вида «уголовный адвокат в Белгороде» или «адвокат по разводам в Туле».
При раскрутке юридического сайта крупной фирмы с филиалами в регионах часто используют мультилендинг. Эта технология подразумевает создание оптимизированных продающих страниц для разных целевых регионов. В результате пользователи попадают на сайт, в котором информация, дизайн, контактные данные и другие элементы соответствуют месту его нахождения.
В любом регионе и в целом по стране рынок юридических услуг отличается высокой конкуренцией. Поэтому в семантическом ядре больший упор стоит делать на средне- и низкочастотные запросы. Это не только упростит выход в топ, но и позволит получить сетевой трафик с повышенной конверсией.
Базовые методы продвижения юридического сайта
- Публикация уникальных статей. Материалы нужно размещать как на собственном сайте, так и на партнерских площадках. В первом случае уместна оптимизация с помощью НЧ- и СЧ-запросов и применения технологии LSI. Для публикации на сторонних ресурсах используйте тексты с элементами нативной рекламы.
- Использование онлайн-чатов. Такие модули обратной связи не оказывают прямого воздействия на поисковую раскрутку. Но это хорошая база для начала продвижения по популярным запросам, которые включают в себя фразу «бесплатная консультация».
- Публикация реальных кейсов. Этот формат контента очень популярен, так как он позволяет на реальном примере показать аудитории, как фирма справляется с решением юридических проблем и задач. Важно, чтобы ситуация, описанная в кейсе, являлась реальной практикой фирмы. В интернете легко проверить достоверность информации. Если история будет позаимствована или выдумана, то это может нанести непоправимый ущерб для репутации юридического бизнеса. В текстах и изображениях кейса нужно изменить персональные данные клиента, что покажет заботу о конфиденциальности партнеров. Следует помнить, что материалы пишутся для людей, которые не разбираются в правовых вопросах. Поэтому нужно избегать специфических терминов и сложных формулировок. Для легкого восприятия информации лучше активно использовать инфографику и схемы.
- Геймификация. Этот метод подходит для продвижения адвокатов и юристов, которые имеют не только сайт, но и официальные представительства в социальных сетях. Геймификация заключается в стимулировании пользовательской активности в игровой форме. Для этого можно использовать конкурсы, смешной или полезный контент и другие приемы.
- Экспертный контент. Сегодня алгоритмы научились оценивать экспертную составляющую текстов. Они ценятся не только поисковыми системами, но и потенциальными клиентами. Важно, чтобы тексты писали копирайтеры с соответствующей компетенцией. На биржах контента можно легко найти специалиста с подтвержденным юридическим образованием. Помните, что экспертный материал не может стоить дешево.