В ноябре 2023 года Яндекс презентовал усовершенствованный вариант Вордстата. Разработчики заявили, что в новой версии не будет проблем с региональной статистикой, а результаты аналитики будут более конкретными. Давайте посмотрим, чем обновленный Яндекс Вордстат лучше предыдущего и удобно ли с ним работать.
Где найти обновленный Яндекс Вордстат
Чтобы перейти в сервис, кликните по ссылке:
Перейдя по ссылке старой версии инструмента или сразу зайдя в обновленный вариант, вы увидите свежую версию Вордстата. Вот как она выглядит:
Обзор обновленного Вордстата
В отличие от прошлой версии, Вордстат 2.0 имеет более лаконичный внешний вид в фирменной стилистике Яндекса.
Опции программы остались такими же. Вы также можете проанализировать динамику запросов в форме графика, изучить информацию по регионам и топ схожих запросов.
Расскажем о новшествах далее.
Вкладка «Динамика»
Анализируя динамику запроса в новой версии, вы можете настроить временной промежуток, который вам нужен. Если ранее динамика выстраивалась лишь по месяцам, то сейчас можно проанализировать данные по отдельным дням или неделям.
Настройка периодов анализа:
Можно отследить динамику начиная с января 2018 года.
Такая опция позволяет смотреть кратковременные изменения спроса по запросам. Это полезно, если компания хочет узнать, как влияют на торговлю сезонные скидки или запуск рекламы.
Удобно, что настройка очень гибкая. Можно проанализировать сведения за нужный период, а за счет уровневой детализации – получить точную информацию о колебаниях запроса.
Возможность загрузки данных в CSV
В Яндекс Вордстат 2.0 можно не только посмотреть информацию по запросам, но и загрузить ее в форме CSV-файла, содержащего табличку с данными, разбитыми запятыми.
Экспортировать можно следующие категории сведений:
всю динамику спроса по дням, неделям или месяцам;
детализированную динамику спроса по определенным регионам;
топы запросов, а также схожие запросы.
CSV-файл легко открыть в табличном редакторе, чтобы проанализировать.
Преимущество экспорта данных в том, что:
сохраняется первичная информация для последующего анализа;
можно оценить динамику различных запросов;
удобно выстраивать сводные отчеты, диаграммы;
можно сделать импорт данных в другой сервис.
Вообще, скачав результаты от Яндекс Вордстат 2.0, вы можете спокойно их анализировать, не перенося данные вручную в таблицу Excel. Согласитесь, это очень удобно.
Фильтрация результатов по видам устройств и регионам
В Вордстат 2.0 вы можете отфильтровать статистику по параметрам, указанным ниже.
Тип устройства:
Регион: данные по всей России или определенный регион:
Город: информация по запросам в определенном городе:
Это позволяет тщательнее оценить отличия в поведении аудитории и спросе на конкретные запросы. Так, если сопоставить динамику для смартфонов и персональных компьютеров, можно определить самые эффективные способы и устройства для промоушена товара (услуги). А еще можно просмотреть региональные особенности запросов, чтобы узнать, где эффективнее размещать рекламу по определенным словам. Используя расширенные фильтры, вы можете сильнее погрузиться в аналитику и решить важнейшие задачи SEO.
Вкладка «Регионы»
Используя ее, можно оценить региональные особенности запросов.
Для каждого города/региона представлены:
число запросов по определенному слову;
процент таких запросов от всего количества по РФ;
индекс интереса – отображает, как сильно выделяется регион на фоне других по интересу к конкретному запросу (если этот показатель больше 100 %, то можно сосредоточиться на региональном продвижении).
Можно оценить статистику по регионам или городам.
Вкладка «Топы запросов»
Прошлый алгоритм платформы выводил все схожие запросы одним перечнем в правой колонке. В новой версии Вордстата они делятся на два вида.
Популярные – это самые часто используемые релевантные запросы, взаимосвязанные с анализируемым ключевиком.
Похожие – это более широкий перечень семантически похожих и околотематических запросов.
Такая разбивка позволяет быстро выявлять:
Релевантные ключевики, часто вводимые пользователями по определенной теме.
Больше близких по смыслу запросов для оценки и создания интересных идей.
В «Топах запросов» вы можете отфильтровать семантику по регионам и видам устройств.
Вместо заключения
В Яндекс Вордстат 2.0 произошли такие изменения:
появилась опция просмотра запросов за любой промежуток начиная с января 2018 г.;
была устранены проблема с региональной аналитикой данных;
появилась детализация динамики;
была введена опция экспорта информации в CSV;
новый интерфейс сервиса Вордстат 2.0 более минималистичный и красивый.
Обновленная версия программы более совершенна, чем предыдущая. Она позволяет глубже анализировать информацию и фильтровать ее по нужным периодам. А возможность экспортировать сведения упрощает аналитическую работу.