О будущем интернет-рекламы
Не надо надеяться, что без рекламы можно обойтись. И не надо пытаться объять необъятное. На что надо обратить внимание, так это на возможность быстро проверять версии, которые можно применить в конкретном бизнесе. При этом не опираясь на конкурентов, а пытаясь на шажок, полшажочка их опередить. Вот здесь кроется Святой Грааль. Если ты, я, кто-то из предпринимателей сможет осознанно ответить, что завтра сработает с заведомой эффективностью и ценой и принесёт тебе новую аудиторию, это будет невероятная победа. Я сейчас говорю про те компании, у которых есть интернет-реклама. Те, у кого интернет рекламы нет, — adios. У вас большие проблемы. Поезд не просто улетает от вас, он улетает стремительно, со скоростью света.
О рисках Ingate
Насколько вероятно, что через пять лет интернет-маркетинг не будет нуждаться в людях, всем будут управлять роботы и искусственный интеллект? Для того бизнеса, в котором я сейчас нахожусь, этот риск равен нулю.
Вот за тем инструментом, который ты называешь искусственный интеллект, стоит настоящий человек. Только если раньше за ним стоял парень с лопатой, который откуда-то копал трафик, сегодня стоит пилот, который настраивает нейронную сеть таким образом, чтобы она давала результат. Если бы Google мог помочь каждому, он бы это сделал и вырос ещё в 10 раз по капитализации. Но он не может. Есть огромный рынок для людей, которые принимают решения на местах, в конкретном бизнесе. И пока что для нас ситуация улучшается, а в ближайшие 10–15 лет станет ещё лучше, чем была.
О бизнес-идеях
У меня патологическое желание бороться с хаосом. Я сегодня наблюдаю интересную ситуацию. Технологические компании размножаются быстрее, чем грибы после дождя, каждый день появляются десятки, сотни сервисов. У меня есть идея бизнеса, который, находясь над каким-то рынком и не мешая его развитию, обеспечивает управление и регуляцию. Таким образом, хочу дать большому клиентскому ядру по всему миру способ управления бесконечными маленькими компаниями, чтобы принимать решения: что работает, что не работает, платить или не платить, кому довериться, кому не доверять, и как делать это быстро. И, конечно, туда обязательно воткнуть блокчейн и искусственный интеллект. Вот такую концепцию в голове я пытаюсь как бешеный кубик Рубика собрать в одну картинку.
Об ошибках
Мы когда-то сделали офигенный сервис мониторинга социальных сетей. Но не увидели потенциал — посчитали, что это абсолютно бессмысленная штука, и бросили его. Просто оставили бесплатно: пользуйтесь, сколько хотите. И через три года обнаружили, что на этом рынке существует 15 весьма крупных сервисов, среди них компании, которые обслуживают правительство, министерство обороны и зарабатывают огромные деньги. Мы, конечно же, кусали себе локти.
О стройной фигуре
Как я похудел на 30 кг? Моя красавица жена как-то раз посмотрела на меня неодобрительно в зеркало. Я посмотрел на своё пузо и понял, что она подумала. Она ничего не сказала, но мне было достаточно взгляда, чтобы ответить на вопрос: может быть, пора остановиться? Я сократил еду, увеличил время на спорт, начал заниматься и за короткий срок сильно похудел.
О трёх последних значимых инвестициях
Я инвестировал в криптовалюту. Я инвестировал в недвижимость. Мы купили прекрасную штаб-квартиру — самое сексуальное здание в Туле. И самое интересное: я инвестировал в новое знание о том старом рынке, на котором я эксперт. Я понял, что совершенно ничего не знаю о том, каким этот рынок будет. И я влупил достаточно приличные деньги для того, чтобы получить эти знания.
Полную версию интервью смотрите здесь: