Представляем фрагмент из нашей книги «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений». Скачивай бесплатно в блоге Ingate!
Итак, что стоит размещать в каждом плейсменте, а от чего лучше отказаться?
Лента
Лента достаточно универсальна и подходит практически для любого контента как по типу (текст, фото, видео), так и по содержанию. Однако важно учитывать нюансы этого формата:
- В постах не получится дать ссылки на внешние ресурсы (только в описании профиля). Если решишь разместить в ленте коммерческий пост или, например, анонс мероприятия, обрати внимание на эту особенность.
- Мода на сверхэстетику прошла, однако лента по-прежнему является лицом бренда. Общий вид публикаций — одна из самых сильных имиджевых составляющих. Поэтому не рекомендуем публиковать контент, который не соответствует имиджу компании или недостаточно проработан: закулисье, UGC и т. д.
- Функционал Instagram не позволяет выкладывать в ленту видео дольше одной минуты. Если твои ролики длиннее, обрати внимание на IGTV и публикуй в ленте только анонсы.
- Все посты, которые ты публикуешь в ленте, сохраняются в профиле. Поэтому не рекомендуем размещать временный контент, который скоро станет неактуальным: например, режим работы магазина в праздничные дни и т. п. Оставь такой ситуативный контент для Stories.
- Товарные теги пока доступны только в ленте. Используй их, чтобы привести пользователя в карточку товара.
Stories
Stories появились в Instagram как ответ на желание аудитории видеть «больше жизни».
Для бизнеса это возможность не только показать будни компании, но и развлекать, вовлекать и конвертировать аудиторию в посетителей сайта.
Какой контент размещать:
- анонсы, коммерческие или информационные посты со ссылкой на сайт (доступно для бизнес-аккаунтов с аудиторией 10 000+);
- всё, что ты считаешь важным показать аудитории именно сейчас, но у тебя нет времени/возможности сделать этот контент привлекательным и соответствующим имиджу компании;
- временные акции, объявления, результаты конкурсов и другой контент, который со временем станет не актуален;
- «жизнь» твоего бренда: бекстейджи, рабочие будни;
- контент, для которого подходит дополнительный функционал Stories: обратный отсчёт до окончания конкурса, погода, актуальная для туристической тематики и пр.;
- анонсы постов из ленты для дополнительного охвата;
- обратная связь от аудитории: пользовательский контент, голосования, вопросы и ответы на них, просьбы оценить какой-то продукт или пост, перелинковка с другим аккаунтом, например, когда ты делаешь репост из профиля дилера в основной аккаунт;
- акции, предложения, уникальный контент для ограниченной группы лиц (например, с помощью функции «Лучшие друзья»);
- визуалы, к которым сложно придумать развёрнутое описание, но ты понимаешь, что пользователям достаточно и картинки.
Кроме того, в Instagram пользователь может сначала посмотреть всех, кто выложил Stories, а затем самостоятельно выбрать, какие из них ему интересны. Соответственно, подписчики, которые регулярно просматривают твои истории, — это лояльное ядро аудитории. Для них будет актуален контент, повышающий лояльность и делающий из них адвокатов бренда.
Прямые эфиры
Преимущество этого формата — это фиксация трансляции в топе Stories и уведомления для аудитории. Проанонсируй тему эфира заранее и выбери удобное для пользователей время. В таком случае шансы собрать нужное количество зрителей увеличиваются.
Какой контент транслировать:
- онлайн-включения с мероприятий и других офлайн-событий;
- выбор и объявление победителей конкурсов;
- вебинары и лекции, в том числе совместно с другими спикерами или брендами;
- обучающие марафоны в формате лекций;
- бекстейдж;
- онлайн-туры по офису, производству или шоу-руму;
- горячие линии, когда ты выходишь на прямую связь с аудиторией и отвечаешь на вопросы.
IGTV
Видеоплатформа поможет сохранить важные эфиры и делиться роликами, выходящими за рамки лимитов ленты и Stories. Ещё один плюс: быстрая ссылка на канал будет всегда доступна из раздела «Актуальное» рядом с закреплёнными Stories.
Какой контент размещать:
- видеоуроки;
- обзоры продукции;
- записи информативных прямых эфиров (исключение — контент, который со временем теряет актуальность, например, объявление победителей конкурса);
- имиджевые видео;
- видеоблог, где простор для вашего креатива почти бесконечен.