Как проверить посещаемость сайта конкурента

 Время чтения 8 минут
|
прочитали: 895
Как проверить посещаемость сайта конкурента
Редакция блога Ingate
20 декабря 2023
Посещаемость сайта – это число пользователей, зашедших на ресурс на протяжении определенного времени. Из них составляется трафик – общее количество людей, открывших сайт за конкретный период.

Узнать можно посещаемость своего и чужого сайта. При этом цели такой оценки будут разными:

  • посещаемость чужого сайта обычно узнают для размещения на нем рекламы, например ссылки на определенный продукт. Это помогает понять, целесообразно ли вкладывать деньги в продвижение товара или услуги на ресурсе;

  • посещаемость своего сайта проверяют, чтобы понять, какие материалы интересны аудитории, а какие – нет. Динамику трафика также отслеживают для оценки результатов SEO-продвижения.

Чтобы измерить трафик, используют системы веб-аналитики и специально предназначенные сервисы. Для отслеживания посещаемости собственного сайта на него устанавливают счетчики, например «Яндекс.Метрика», «Google Аналитика». Установить счетчик на посторонний ресурс не получится, придется использовать особые сервисы.

Три способа узнать посещаемость чужого сайта

Ниже мы рассмотрим, как узнать, сколько человек посещали сайт с помощью сервисов.

SimilarWeb (https://www.similarweb.com/ru/)

Стоимость: есть бесплатная демоверсия, платный тариф обойдется в сумму от 249 рублей каждый месяц.

Сервис позволяет всесторонне оценивать трафик. В его базе находится больше 100 млн сайтов. Краулеры сервиса провели индексацию больше 10 млрд страниц и более 1 млрд запросов из поисковиков. SimilarWeb позволяет рассчитывать трафик, оценивать целевую аудиторию, сравнивать домены и анализировать приложения для смартфонов. В нем есть возможность проводить конкурентный анализ и проверять конверсии на других сайтах.

Особенности сервиса:

  • информация по рекламным компаниям домена;

  • анализ поведенческих факторов;

  • сведения по наличию и активности домена в соцсетях;

  • подробная проверка трафика публичных сайтов;

  • наиболее частотные поисковые запросы, с которыми связан сайт;

  • самые востребованные каналы трафика, обеспечивающие его в большом объеме.

PR-CY (https://pr-cy.ru/site-statistics)

Стоимость: есть бесплатная версия (5 проверок для незарегистрированного пользователя и 10 – для авторизованного), платные проверки стоят от 990 рублей в месяц.

Этот сервис включает множество инструментов для веб-мастера, в том числе позволяет проверять посещаемость сайта. Можно посмотреть трафик чужого интернет-ресурса, даже не имеющего счетчиков. Есть приличный SEO-оптимизатор.

Особенности:

  • высокая точность;

  • есть пробная версия;

  • можно проверить позиции и технические данные сайта;

  • доступна проверка частотности ключевиков;

  • имеется аудит.

Be1 (https://be1.ru/)

Стоимость: бесплатно.

Это сервис со множеством опций для SEO-специалиста и веб-мастера. На нем можно провести внутреннюю оптимизацию, воспользоваться инструментами аналитики, а также сервисами для обнаружения санкций и фильтров в поисковиках.

Отчет включает два графика:

  • график посещаемости. Отображает, сколько человек зашло на сайт за последние полгода;

  • диаграмму «Источники трафика». Показывает долю каждого канала трафика в общей посещаемости.

Для тех, кто ищет, как посмотреть посещаемость сайта, этот сервис может быть неудобен, так как он не всегда показывает сведения по трафику, даже если к сайту подключено много счетчиков.

Особенности:

  • относительно хорошая точность;

  • полностью бесплатно;

  • дополнительные возможности, например расширение SEO-ядра.

    Сравнительная таблица сервисов

    Для лучшего понимания, как проверить посещаемость сайта и узнать точную информацию, приводим сравнительную таблицу с плюсами и минусами трех описанных сервисов.


    Способы проверить посещаемость сайта

    Чтобы определить трафик своего сайта, можно использовать один из инструментов, указанных ниже. Каждый из них показывает точную информацию и хорошо функционирует в РФ.

    Яндекс Метрика (https://metrika.yandex.ru)

    Стоимость: бесплатно.

    Это самая известная российская веб-аналитика с большими возможностями отчетности. По функционалу и точности она уступает только Google Аналитике. Отчет «Посещаемость» позволяет оценить динамику входящего трафика за необходимый временной промежуток, а также поведенческие факторы.

    Особенности сервиса в том, что с ним можно:

    • определить общий трафик интернет-ресурса;

    • посмотреть динамику на нужную дату;

    • учитывать только посетителей с достигнутой целью;

    • скрывать или отображать сведения с роботами;

    • узнать процент лишь новых посетителей;

    • выставить детализацию;

    • cравнивать сегменты по условиям или делать свои.

    Google Аналитика (https://analytics.google.com/analytics/web/)

    Стоимость: бесплатно.

    Веб-аналитика, популярная среди веб-мастеров по всему земному шару. Посещаемость сайта отображается в отчете «Аудитория», а во вкладке «Обзор» можно посмотреть подробный график заходов на сайт. Есть диаграмма, анализирующая количество новых и вернувшихся посетителей.

    Особенности:

    • полностью кроссплатформенная веб-аналитика;

    • правильно определяет посетителя, даже без файлов cookie;

    • есть возможность сортировки сведений по демографическим критериям;

    • можно разбивать сведения отчетности по характеристикам мобильных устройств;

    • есть возможность разделения сведений по системным параметрам.

    Сравнительная таблица сервисов

    Для понимания плюсов и минусов Яндекс Метрики и Google Analytics приводим сравнительную таблицу.


    Почему может не увеличиваться трафик

    Если вы постоянно оцениваете трафик и видите, что статистика посещаемости сайта онлайн держится на одном уровне или количество просмотров снижается, то причины могут быть в следующем.

    Некачественный или нерелевантный контент

    Поисковики, особенно Google, стали прекрасно разбираться в качестве контента. Если он не очень хороший, а сайт не соответствует типичным требованиям качества, то он вряд ли появится в начале выдачи и принесет трафик. Не так давно черным оптимизаторам и веб-мастерам удавалось обходить поисковики путем размещения ссылок на сайтах-прокладках. Сейчас дорвеи, клоакинг и другие подобные способы неэффективны.

    Качественный контент, привлекающий трафик, должен быть:

    • полезным для пользователей;

    • экспертным;

    • соответствующим нормальным показателям SEO;

    • уникальным;

    • актуальным;

    • непереспамленным и непереоптимизированным.

    Материалы желательно размещать на сайте с большим количеством проиндексированных страниц. Если интернет-ресурс новый, ему трудно будет занять лидирующие позиции.

    Чересчур частотная семантика

    Продвижение сайта по ключевикам с большой конкуренцией (высокочастотным запросам) – частая причина получения нулевого трафика. Лучше оптимизируйте страницы под низко- и среднечастотные запросы. Для этого используйте Яндекс Вордстат и ищите ключевики с длинным «хвостом».

    Безымянный.pngБезымянный.png

    Пример семантики с длинным «хвостом»

    Видна огромная конкуренция по высокочастотным словам, что делает проблематичным попадание в топ. Если использовать запрос не «как быстро похудеть», а «как быстро похудеть в домашних условиях», то шансы продвинуться будут намного выше.

    Найти ключевики для заголовков помогут «Планировщик ключевых слов Google» и «Подбор слов».

    Медленный сайт

    То, как быстро загружается страница, – это фактор ранжирования. К тому же у ресурсов с хорошей скоростью загрузки обычно выше поведенческие факторы. Большинство пользователей предпочитает сайты, которые быстро загружаются. Если страница не грузится в течение нескольких секунд, то человек, скорее всего, ее закроет. Если ваш сайт долго загружается и не имеет формальных параметров для ранжирования на первой странице поисковика, то сделайте так, чтобы все 3 показателя Core Web Vitals находились в зеленой зоне.

    Пессимизированный сайт

    Если интернет-ресурс находится под фильтрами, то трафик он не получит. Чтобы проверить это, зайдите в веб-аналитику и посмотрите отчет по трафику. Если он сильно снижается ежедневно, то сайт с большой вероятностью пессимизирован. Чтобы получить информацию о фактической дате изменения объема трафика, а также сопоставить его со временем, когда проблем не было, используйте Google Analytics и «Яндекс.Метрику».

    Плохой оптимизатор

    Если на благо вашего сайта работает незнающий специалист или использующий приемы черного SEO, то органический трафик вы не получите. Внимательно выбирайте компанию или сеошника для продвижения вашего сайта. Только так вы сможете получить хороший трафик. Специалисты  Ingate Group эффективно продвигают сайты, используя современные белые методы SEO. Это позволяет добиться хорошей посещаемости интернет-ресурса, а также повысить продажи в бизнесе.

      Хотите стать клиентом?
      (Нет голосов)
      наверх