Большинство пользователей не задумывается, как поисковая система формирует выдачу по тому или иному запросу. При этом каждый заинтересован в получении информации в соответствии с региональным расположением. Для того чтобы улучшить поиск в интернете, используется деление на геозависимые и геонезависимые запросы и применяется соответствующий принцип таргетинга.
Яндекс внедрил возможность поиска по нескольким регионам России еще в 2009 году. Для ранжирования геозависимых запросов по Москве, Санкт-Петербургу и России применялся алгоритм «Арзамас».
Новая технология позволила существенно повысить релевантность результатов поиска. Именно поэтому уже в скором времени был запущен «Арзамас + 16». Этот алгоритм формировал выдачу на 16 региональных уровнях. Сейчас ранжирование веб-страниц и сайтов с учетом географической принадлежности пользователя возможно более чем в 1200 регионах.
Рассмотрим, как работает этот алгоритм Яндекса. Сначала поисковик определяет регион пользователя по IP-адресу или используя топоним из запроса. Затем он анализируется на геозависимость. От типа ключевой фразы зависит характер выдачи:
Если введен геонезависимый запрос, ранжирование выполняется по общей формуле.
Если введен геозависимый поисковый запрос или в нем указан топоним, система выбирает, какую формулу ранжирования использовать в таком случае.
Если в идентифицированном регионе отсутствуют локальные сайты по нужной теме, ресурсы ранжируются по общей формуле. Если есть ресурсы местных компаний, используется региональная формула.
Геозависимость запросов обязательно учитывается при поисковой оптимизации и продвижении сайтов в Яндексе и Google.