Репутация в интернете

прочитали: 2583
Репутация в интернете — это восприятие компании в информационном пространстве. Важный аспект, влияющий на деловой имидж компании в целом. На нее оказывают влияние любые упоминания на форумах, веб-ресурсах, в социальных сетях, поисковой выдаче и т. д. Если она негативна, компания рискует своим добрым именем. Вслед за этим останется недолго ждать потери клиентов, сотрудников, партнеров, падения продаж. Потому бренды и заинтересованные личности должны особое внимание уделять управлению виртуальной репутацией.

Репутация в интернете
Репутация в СетиРепутация в Сети

Почему нужно управлять репутацией

Влияние рекламы на потребителя при выборе товара или услуги постепенно снижается. Все чаще выбор основывается на отзывах потребителей, которые уже приобретали этот товар или услугу. Потому в настоящий момент главными составляющими имиджа компании в сети являются мнения, отзывы, рекомендации, жалобы, иные упоминания. Какие бы качественные товары или услуги ни предлагались потребителям, негативные отзывы способны полностью погубить репутацию компании. А положительные рекомендации смогут сделать ее лидером рынка. Очевидно, что процесс формирования репутации в интернете нельзя оставлять без внимания и тем более пускать на самотек. Его необходимо полностью контролировать, управлять им, формируя тот имидж, который необходим бренду.

Вероятность возникновения негатива присутствует практически всегда. Он может возникнуть:

  • вследствие слабых сторон товаров или услуг. Это должно стать сигналом для компании — необходимо исправить ошибки и доработать товар;
  • по вине конкурентов, которые используют «черные» методы в борьбе за место на рынке. Потому в сети могут появиться сфальсифицированные негативные отзывы и иные публикации, порочащие имидж компании.

Необходимо учитывать, что потребители, столкнувшиеся с некачественными товарами или услугами, быстрее высказывают негативное мнение. Потому негатив возникает чаще и распространяется намного быстрее, чем положительные отзывы.

Все это отрицательно сказывается на репутации. Она падает в глазах потенциальных потребителей. И если своевременно не предпринять необходимых мер (с помощью SERM, ORM), компания потеряет не только имидж, но и часть покупателей, а затем и бизнес.

Управление имиджем бренда — важная часть работы, которая требует профессионализма. Это долгосрочный процесс с ежедневными рутинными задачами.

Какие инструменты по управлению репутацией существуют

Эффективные инструменты SERM
Инструменты по управлению репутациейИнструменты по управлению репутацией

Необходимая репутация в интернете достигается целым комплексом специальных методов. Все они направлены на выявление значимых факторов, формирующих деловое имя компании или отдельной личности. Управление можно разделить на следующие направления:

  • устранение негатива и его влияния (отрицательных отзывов, мнений, публикаций в социальных сетях, форумах и т. д.);
  • выкладывание положительной информации (размещение отзывов, сообщений о компании, товаре, бренде).

Существует несколько эффективных инструментов координации имиджа в сети:

  • Search Engine Reputation Management, или SERM. Оно посвящено управлению репутацией бренда в поисковой выдаче. Управление репутацией (SERM) в интернете создает положительный имидж компании в глазах потребителей;
  • удаление негатива — работа ведется в двух направлениях. Недовольным клиентам отвечают, выясняют и решают проблему. Это помогает во многих случаях. В остальных поможет только удаление негативной информации;
  • формирование источников информации с лояльным отношением к бренду (новые аккаунты в социальных сетях, блоги, специализированные информационные ресурсы);
  • мониторинг отзывов и реагирование на них. По статистике, 10 % негатива достаточно для отказа от покупки. 70 % потенциальных клиентов обязательно изучают отзывы перед приобретением какого-либо товара*;
  • активная работа в социальных сетях по созданию положительного имиджа компании.

Инструменты SERM для репутации эффективны и используются чаще всего. Их рекомендуют использовать ведущие интернет-маркетологи. Рекомендуем использовать SERM вместе с иными инструментами, тогда результат будет прогнозируемым и не заставит себя долго ждать.

Многие покупатели ищут отзывы и любые упоминания о товаре или услуге перед его покупкой. Потому применение SERM и иных инструментов становится особенно важным для компаний, которые хотят держать под контролем свое честное имя.

Как отслеживаются упоминания о бренде: ручной и автоматический мониторинг

Отслеживание упоминаний о бренде важно для поддержания его репутации и эффективного взаимодействия с аудиторией. Существует два основных способа мониторинга упоминаний: ручной и автоматический.

Ручной мониторинг предполагает поиск и анализ упоминаний о бренде вручную. Этот метод требует больше времени и усилий, но позволяет получить более детальную информацию о контексте упоминания и эмоциональной окраске. Ручной мониторинг особенно полезен для отслеживания упоминаний в специфических источниках или для анализа отзывов и комментариев.

Автоматический мониторинг осуществляется с помощью специализированных инструментов и программ, которые автоматически сканируют интернет на предмет упоминаний о бренде. Этот метод позволяет быстро обнаруживать упоминания и проводить анализ больших объемов данных. Однако автоматический мониторинг может быть менее точным и не всегда способен уловить все упоминания, особенно если они содержат опечатки или сокращения. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, и часто используются в комбинации для получения наиболее полной картины об упоминаниях бренда в сети. 


*по данным компании Nielsen


Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
наверх