Асессорская оценка

прочитали: 4934
Асессорская оценка
Асессоры оценивают релевантность страницы запросу, по которому она показывается в поисковой выдаче. Задача таких специалистов – сделать результаты поиска более качественными.

Асессоры оценивают релевантность страницы запросу, по которому она показывается в поисковой выдаче. Задача таких специалистов — сделать результаты поиска более качественными.

При оценке страницы асессоры смотрят на ее содержание, полноту раскрытия темы, удобство использования сайта. Внедрение такого подхода — первый шаг в работе с поведенческими факторами ранжирования.

В некоторых случаях перед запуском алгоритма нужно провести тщательную проверку правильности его работы. В бета-тестировании участвует некоторое количество пользователей, которые выполняют действия в соответствии с новой версией. По их поведению делают вывод о том, стал ли более качественным поиск по составленной формуле ранжирования. Таким образом, асессоры не ограничиваются оценкой релевантности страниц запросу, они участвуют в настройке алгоритмов поисковой системы.

Критерии асессорской оценки

Каждый асессор оценивает сайт и его страницы по шкале релевантности. При этом ему может быть присвоен один из следующих статусов:

  1. Vital (витальный) — это официальный ресурс или первоисточник. Витальные сайты всегда занимают первую строчку в выдаче. Не каждый запрос предполагает существование такого ресурса. В некоторых случаях витальных сайтов оказывается несколько.

  2. Useful (полезный) — веб-страница, дающая точный, авторитетный и исчерпывающий ответ на запрос. Такую оценку получают тематические ресурсы, содержащие большое количество полезной информации, филиалы компании, которую ищет пользователь, факультеты интересующего вуза.

  3. Relevant+ (релевантный) — страница, которая отвечает на введенный в строку поиска запрос.

  4. Relevant— (релевантный минус) — документ, содержание которого имеет отношение к запросу, но в полной мере не отвечает потребностям пользователя. Например, асессорскую оценку «релевантный минус» по запросу «новогодние игрушки цена» получит сайт, где размещен текст с обсуждением расценок, но сама стоимость не приводится. Еще один пример: по запросу «карта Санкт-Петербурга» слабо релевантным будет считаться ресурс с картой всего одного района города.

  5. Irrelevant (нерелевантный) — страница результатов поиска, не от­вечающая запросу.

  6. Спам — к этой категории асессоры относят сайты, которые продвигаются методами черного SEO. На таких ресурсах нет полезной информации — только автоматически сгенерированный контент и технический мусор.

  7. Не про то — страница, которая содержит слова запроса, но не отражает его смысл. Такое возможно из-за наличия в русском языке омонимов, других форм слова, разрывов в словосочетаниях. Яндекс приводит в пример запрос «Лев Толстой». Статут «не про то» получат ресурсы с контентом, посвященным однофамильцам писателя, людям с лишним весом, львам.

Мнение руководителя службы оценки качества поиска Яндекса Романа Поборчего

«Хорошая выдача по запросу „пластиковые окна“ должна включать коммерческие предложения от уважаемых фирм и информацию, помогающую пользователю понять, какого типа окна ему нужны. Много места в выдаче эта общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно. А если плохая, то лучше ее и вовсе не показывать».

Интерфейс асессорской оценки Яндекса включает указанный запрос и шкалу релевантности, позволяет просмотреть сайт.

1.png
1.png1.png

В Google инструкция для асессоров такая же, как в Яндексе. Дополнительно ресурс анализируют по признаку георелевантности. Также существует детальное руководство по предпочтениям пользователей, что позволяет ограничить субъективность асессорской оценки сайта.

Если комплексно посмотреть на перечисленные выше критерии, можно составить несколько рекомендаций, на которые следует обратить внимание при наполнении сайта контентом:

  1. Осмысленность. На странице должна быть понятная, значимая и обязательно соответствующая запросу информация.

  2. Авторизованность. Контент должен быть уникальным, все фактические данные — актуальными и корректными.

  3. Авторитетность. Ресурс, компания или информация на странице долж­ны быть авторитетными для поисковых систем и посетителей.

  4. Полнота. Контент должен максимально полно отвечать на запрос. Хорошо, если на сайте будут дополнительные материалы по теме.

  5. Структура. Информация должна быть структуриро­вана, тексты представлены в читабельном виде.

  6. Оформление. Контент должен соответствовать требованиям юзабилити, текст дополнен графической информацией.

Следуя перечисленным рекомендациям, можно грамотно провести поисковую оптимизацию и добиться оценки «полезный сайт» по каждому из продвигаемых запросов.

Цитата из блога Яндекса:

«Для нас важно, чтобы, перейдя на сайт из результатов поиска, посетитель ресурса быстро и удобно решил стоящую перед ним задачу. В качестве примера представим себе пользователя, задача которого — выбрать и приобрести товар или услугу. Что может повлиять на то, станет ли он клиентом интернет-магазина, на который перешел из результатов поиска? Захочет ли он воспользоваться данным ресурсом в будущем? Какими свойствами для этого должен обладать сайт? На все эти вопросы отвечает дополненная шкала оценки сайта».

Особенности асессорской оценки сайта

В работе асессоров существует несколько нюансов:

  1. Оценка связки «запрос/URL». Анализируйте свой сайт с учетом этой оценки по отношению к определенному продвигаемому запросу.

  2. Анализ страницы по региону. Укажите адрес компании и название города — любой асессор может без труда идентифицировать региональную принадлежность ресурса.

  3. Оценка многозначных запросов. Пользователь вводит в строку поиска запрос «Марс», какой ответ при этом он хочет получить: информацию о планете, римском боге войны или шоколадном батончике? Чтобы разграничить многозначные запросы применяется следующая шкала:

    • Dominant Interpretation (Vital to Off-Topic) — это наиболее употребляемое значение или конкретный бренд. Для запроса «Марс» Dominant Interpretation — транснациональная корпорация по производству продуктов питания.

    • Common Interpretation (Useful to Off-Topic) — распространенное, общепринятое значение введенного в строку поиска слова. Для запроса «Марс» — бог войны или планета.

    • Minor Interpretation (Relevant to Off-Topic) — малоизвестное значение. Например, по запросу «Марс» могут искать информацию о фильме, подводной лодке, судне на воздушной подушке или серии межпланетных станций.

    • No chance Interpretation (Off-Topic) — такое значение запроса известно очень небольшому количеству людей. Например, «Марс» может быть аббревиатурой (Московская ассоциация революционных сатириков), названием деревни в Башкортостане или кличкой домашнего животного.

Продвижение сайта в интернете по нечетким запросам из-за их популярности и высокой узнаваемости возможно только для страниц, которые интерпретируются как Dominant или Common.

  1. Субъективность. Нередко асессору сложно выделить в выборке ресурс, имеющий наибольшую релевантность. Так запросу «Шерлок Холмс» может соответствовать старый фильм, адреса кинотеатров, где показывают новую экранизацию, сайты с информацией о книге или предложение купить диск. В таком случае для точной оценки потребуется дополнительно проанализировать поведение пользователей. После введения технологии персонализированной выдачи релевантность ресурса стала определяться индивидуально для каждого человека. Это позволило значительно повысить качество поиска.

  2. Психологические ограничения при длительной работе асессоров. Специалисты работают удаленно и каждый день просматривают до 400 сайтов. Такая нагрузка может негативно сказаться на объективности оценки релевантности страниц и ресурсов запросам.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 4.33, Голосов: 6.0000)
наверх