Анализируйте текущие пользовательские показатели для целевых страниц
Отдельно для каждого продвигаемого запроса (показатель отказов, время, проведенное на странице, количество просмотренных страниц). Данный анализ можно произвести с помощью популярных инструментов Google Analytics или Яндекс.Метрика. Пример проведения анализа в Google Analytics:
- В разделе “Содержание” выбираем пункт “Все страницы”:
- Открывается список всех страниц с важными пользовательскими показателями:
- Их можно посмотреть и для каждого запроса в частности, для этого переходим в раздел “Источники трафика”, далее — “Бесплатный”:
Смотрим статистику
С помощью анализа пользовательских показателей можно выявить проблемные стороны вашего сайта, после исправления которых необходимо его повторное проведение. Если у вас присутствует запрос с большим показателем отказов или маленьким временем посещения, то, вероятно, пользователь, попав на страницу, не нашел ответа на свой вопрос. В таком случае необходимо посмотреть ресурсы конкурентов и сравнить функционал и текст на странице со своим: скорее всего, его придется переписать или добавить на страницу значимый элемент (например, для сайтов с большим каталогом — форму поиска и подбора).
С помощью показателя “Количество просмотренных страниц” можно оценить, сколько было просмотрено страниц за посещение. Если их слишком много, то, вероятно, пользователю было непросто найти необходимую информацию, и на это он потратил свое драгоценное время и терпение. Для большинства интернет-магазинов данный показатель носит сугубо информационный характер, так как практически каждый посетитель ведет себя как обычный покупатель: ходит и выбирает товар, сравнивает, читает характеристики. Если же у вас не интернет-магазин, возможно, на странице не хватает хорошего структурированного меню или “хлебных крошек”, которые играют немаловажную роль.
Анализируйте поведение пользователей на всем сайте
Здесь необходимо определить, что мешало ресурсу достигнуть целей (какого-то количества заказов, заполнения онлайн-заявки на оказание услуг и т.д.). Для проведения данного анализа рекомендую использовать встроенный в Яндекс.Метрику инструмент Вебвизор, который включает в себя следующий функционал: “Карта кликов”, “Карта переходов по сайту”, “Аналитика форм”. С помощью них можно посмотреть, как пользователь ведет себя на сайте, выявить проблемные места и определить необходимость некоторых блоков. Например, функционал инструмента Вебвизор поможет выявить следующие ошибки:
- Отсутствие “полезных” ссылок. Например, при покупке телефона в интернет-магазине пользователю будут интересны обзоры и отзывы о данной модели. Если на текущей странице нет ссылок на информацию подобного рода, то это может негативно отразиться на пользовательских показателях страницы и всего сайта в целом;
- Поиск страницы через “Поиск по сайту”;
- Неправильная верстка, из-за чего часть функционала ресурса скрыта.
С помощью функционала “Карта кликов” можно выявить самые кликабельные пункты меню и разделы, вызывающие наибольший интерес у пользователей. Еще одно полезное дополнение – это функционал “Аналитика форм”, с помощью которого можно определить те поля, которые пользователь не заполняет при отправлении заявки или заказа, и, соответственно, в дальнейшем устранить их. А пункты, при заполнении которых посетитель уходит со страницы, стоит упростить или по возможности удалить.
Подбирайте новые запросы
Они будут работать на ваши цели. Если ваша цель — трафик, то это НЧ запросы.
Рекомендуется подбирать ключевые слова из уже имеющегося трафика. Его необходимо проанализировать, выделить те запросы, которые принесут вам максимальное количество посещений (по которым уже есть трафик, но их позиции далеки от ТОПа). Начинать мероприятия по продвижению выбранных фраз в ТОП 10 можно только при условии того, что ваш ресурс дает на них исчерпывающий ответ. Некоторые запросы, интересные пользователям, можно также “вытащить” из поиска по сайту, настроив его таким образом, чтобы все вводимые в строку слова сохранялись в БД или фиксировались каким-либо другим способом. В дальнейшем на основе полученных данных произвести выборку и анализ. Если же ваша цель – получение заявок с ресурса, то необходимо проанализировать те запросы, по которым конверсия была максимальной. В этом случае необходимо выделить самые популярные слова, которые встречаются в данных запросах (например, «купить», «цена»), выявить новые запросы, которые включают в себя эти слова, и стараться уже их продвинуть в ТОП 10. Такой анализ можно произвести с помощью инструментов Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Продолжайте закупать ссылки
На продвигаемые и непродвигаемые страницы в небольшом объеме для поддержания естественности. Лучше всего закупать ссылки с посещаемых площадок, которые в дальнейшем принесут вам трафик, или же со страниц, которые находятся в ТОП 10 по вашим целевым запросам или в смежной тематике.
Продолжайте развивать свой ресурс
Публикуйте новости, пишите статьи, размещайте акции. Ни для кого не секрет, что ПС Яндекс учитывает актуальность и свежесть информации. Если на сайте таковой нет, это может вызвать вопросы у пользователей: а работает ли сайт, предоставляет ли услуги? Для того чтобы избежать подобных ситуаций, лучше всего хотя бы раз в две недели публиковать новости, статьи или акции (по мере появления). При размещении к статьям и новостям лучше всего добавлять ссылки на значимые разделы вашего сайта и изображения с заполненным Alt.
Говорить о том, как работать с сайтом после выхода всех запросов в ТОП 10, можно вечно. Однако составить четкую инструкцию нельзя, так как каждый ресурс индивидуален. Главное – постоянно работать над сайтом. Измерьте показатель конверсии, оцените пользовательские показатели, взгляните на ресурс с точки зрения обычного посетителя, проведите полноценный анализ ваших конкурентов — уверен, всегда найдется то, что нужно доработать, ведь нет предела совершенству. Сделайте так, чтобы на ваш сайт ориентировались все конкуренты, а самое главное — пусть он будет максимально удобным для пользователя.