SERM и ORM: в чем разница
ORM и SERM: особенности и отличия
Репутация бизнеса в Сети – сегодня один из ценнейших материальных ресурсов любой компании. Сейчас любой пользователь с помощью пары запросов в поисковой системе может узнать сильные и слабые черты бизнеса. Причем люди всегда более мотивированы на публикацию и поиск информации именно негативного характера. Как бизнесу в таких условиях улучшать свою репутацию? Для этого активно развиваются такие направления в интернет-маркетинге, как ORM и SERM. Они нацелены на формирование и поддержание положительного имиджа, а также на исправление ошибок, которые могут негативно сказаться на репутации. А сейчас мы выясним, чем же отличаются эти два направления.
Особенности SERM и ORM
SERM ограничивается управлением репутацией в рамках выдачи в поисковых системах. Специалисты отслеживают и ликвидируют видимость негативных упоминаний. Параллельно они занимаются выводом в топ поисковой выдачи страниц сайтов с положительной имиджевой информацией.
Сфера внимания ORM распространяется на весь Интернет. Специалисты отслеживают и анализируют все упоминания бизнеса в Сети. Они контактируют с площадками, которые можно использовать для формирования положительной репутации бренда или продукта.
Основные отличия направлений
Если руководитель компании приходит к решению о том, что управление репутацией стоит делегировать профессионалам, то ему следует четко понимать отличие ORM и SERM. Разница между этими направлениями интернет-маркетинга заключается в следующем.
- В SERM основное внимание уделяется поисковой выдаче. Из нее вытесняются негативные упоминания методами, связанными с SEO. Специалисты ORM мониторят и корректируют контент сайтов, на которых свои отклики оставляют представители целевой аудитории.
- В рамках ORM проводятся мероприятия, которые стимулируют потенциальных и существующих клиентов к написанию отзывов. В рамках SERM взаимодействуют только с алгоритмами поисковых систем.
- Специалисты ORM реагируют на отклики пользователей. Они нейтрализуют негатив, а также отвечают на позитив, чтобы показать заинтересованность бренда в обратной связи. Для работы в SERM психологические приемы не используются.
Теперь вы знаете основные отличия ORM и SERM. Эти способы управления репутацией хорошо сочетаются, но могут использоваться по отдельности. Все зависит от специфики бизнеса, конкуренции и других индивидуальных факторов.