SEO и SMM: как собрать больше трафика со всех каналов (Дзен, ВК, Instagram* и другие)

прочитали: 1095
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate
17 октября 2023

Влияние других каналов на SEO всегда было предметом дискуссий в профессиональном сообществе. Оно происходит за счет накопления поведенческих факторов на сайте в целом. Поэтому у крупных брендов всегда большие преференции в ранжировании, так как они имеют достаточное количество источников трафика и много накопленных поведенческих факторов. Это хороший фундамент для SEO.

Работая с конкретными нишами, мы периодически используем  различные площадки SMM и дополнительную настройку SEO. Своим опытом делимся в этой статье: расскажем, как сделать SMM еще эффективнее для решения SEO-задач. Сайты-примеры  взяты из открытых источников. На практике ошибки и точки роста обычно совпадают.

Дзен и SEO

Для товарных ниш с наличием информационного спроса актуальны статьи в разных форматах. Их можно активно публиковать в Дзене. По собственному опыту можем сказать, что на этой площадке хорошо работают как уникальные статьи, так и перепубликации с основного сайта. Они занимают дополнительные позиции в ТОПе параллельно с основной страницей. Кроме того, по информационным запросам материалы активных каналов с аудиторией хорошо ранжируются, а это – дополнительные клиенты.

Что важно учитывать при интеграции сайта и Дзена?

1. В первую очередь нужно качественное описание канала на Дзене.

Пример непонятного описания:

Другой вариант:

Здесь мы видим понятное описание, указан промокод. Кстати,  использовать промокод – хорошая практика для постов.

Блогеры приходят в Дзен за монетизацией. Сейчас, чтобы ее получить, нужно совсем немного – набрать 100 подписчиков. Раньше было сложнее: для выхода на монетизацию публикации канала должны были набирать 10 000 минут чтения или просмотра за 7 дней. Однако тогда можно было  увеличить это количество с помощью накрутки.

Сегодня при желании можно найти аналогичное решение, хотя проще регулярно постить статьи и собирать подписчиков.

Еще один плюс – перечислено большое количество социальных сетей, где постится один и тот же контент.

2. Если вы делаете в статье на Дзене подборку и добавляете в нее отдельные ссылки на товары, учитывайте, что они могут обновляться/удаляться, а товары выходить из наличия.

Например, мы опубликовали подборку:

https://dzen.ru/a/ZCXVcbNC2CfWLhpl

А товара в наличии нет:

Поскольку ссылки в Дзене менять нельзя, придется:

  • либо настраивать редиректы с удаленных товаров на родительские подразделы,

  • либо выводить на страницу товара, которого нет в наличии, аналоги.

3. В конце постов не забывайте добавлять ссылку на сайт – это важно для SEO. Лучше на страницу аналогичной статьи, если это перепубликация, или на главную, если это единственный материал.

4. Линковать посты можно как между собой, так и между каналом и сайтом. Для SEO приоритетнее ставить ссылки на основную страницу, мы придерживаемся этой стратегии. Однако можно указывать ссылки и на другие посты, по усмотрению.

VK и SEO

Для ряда ниш ВКонтакте – популярный канал для привлечения клиентов. Поэтому тоже используйте соцсеть в своей стратегии продвижения.

Работа с ВК аналогична другим площадкам: в первую очередь нужно детальное описание компании, которое объясняет вашу специфику и уникальность. Это важная часть наполнения сообщества.

Пример:

Если пользователи будут переходить по ссылкам из ВК на соответствующие страницы подборок, то это даст дополнительный SEO-эффект.

В примере ссылка из группы ведет на сайт. Она замаскирована с помощью clck.ru. Но можно ставить и прямые ссылки. Здесь важнее наличие и количество переходов, а не форма.

При этом ссылки должны иметь UTM-метки для детальной идентификации источников/каналов.

Следующий пример содержит ссылки на конкретную страницу с подборками:


Instagram* и SEO

Несмотря на блокировку, Instagram* продолжают использовать для продвижения, хоть и в меньшем объеме, чем в 2019-2021 годах.

Сама сеть лаконичная и для SEO второстепенная. Многие пользователи в ней работают без сайтов и принимают заказы в WhatsАpp. Для некоторых ниш (подарки, организация праздников, товары на заказ) это удобно.

Однако для Instagram* тоже подходят общие рекомендации: делать детальное маркетинговое описание и добавлять ссылки на страницы продвигаемого товара.


Также можно указывать ссылки на конкретные подборки: 

Что сделать на сайте для эффективности SMM

Стандартный вариант – кнопки «Поделиться в соцсетях» в конце статьи:

Также можно добавить кнопки «Поделиться» и «Лайк» под каждым фото или под подборкой.

Пример кнопки «Лайк»:

Пример кнопки «Поделиться»:  

https://food.inmyroom.ru/posts/25368-kak-pokrasit-yajca-k-paskhe-naturalnymi-sposobami

Для остальных сетей, менее популярных в России и СНГ, правила плюс-минус такие же. Что касается Twitter, Одноклассников, Tenchat, обычно их используют точечно, не для массового пользователя. Однако и при работе с ними стоит придерживаться схожих рекомендаций.

Выводы 

Чтобы  комбинация SEO + SMM эффективно работала, советуем придерживаться некоторых правил, которые мы проверили на собственном опыте:

  • Добавлять детальное описание сайта или компании в канал/сообщество.

  • Максимально линковать сообщества и основной сайт.

  • Добавлять прямые ссылки на основной сайт и на его релевантные страницы.

  • Добавлять на сайт максимально возможное количество социальных кнопок и виджетов.

  • Создавать страницы подборок товаров, дублировать их в социальных сетях, чтобы получать трафик.

  • Использовать промокоды в статьях/подборках/других материалах.

Рекомендации стандартные и на первый взгляд очевидные. Однако они не раз помогали нам повысить эффективность и SEO, и SMM.

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.


(Рейтинг: 5, Голосов: 1)