Классификация поисковых запросов

прочитали: 794
Общее представление о типах ключевых слов позволяет глубже анализировать выдачу, подробнее изучать процесс ранжирования, точнее подбирать семантику, совершенствовать ресурс на более профессиональном уровне. Все перечисленное важно для успешного продвижения сайта.

Класс поискового запроса влияет сразу на несколько аспектов ранжирования:

  • выбор его алгоритма;

  • определение географической составляющей сайта;

  • категорию ресурса, определяемую по технологии «Спектр» Яндекса.

Общее представление о типах ключевых слов позволяет глубже анализировать выдачу, подробнее изучать процесс ранжирования, точнее подбирать семантику, совершенствовать ресурс на более профессиональном уровне. Все перечисленное важно для успешного продвижения сайта.

Можно выделить 9 классификаций поисковых запросов в интернете:

  1. По длине. Иначе говоря, считается количество введенных пользователем ключевых слов. При подсчете длины запроса не учитываются союзы, междометия, местоимения и предлоги.

  2. По четкости. От этого параметра во многом зависит характер веб-страниц в результатах поиска. Для четких запросов формируется однородная выдача, раскрывающая конкретную тему, для нечетких – неоднородная: ответы добавляются для всех возможных значений слова.

  3. По стадии поиска. Она отражает этап решения проблемы, на котором находится пользователь. Понимание стадии поиска очень важно, если в семантическое ядро продвигаемого ресурса входят коммерческие запросы. Так, если ориентироваться на ключевые слова стадии поиска цен, тарифов и магазинов, можно соответствующим образом оптимизировать сайт и проработать юзабилити для повышения конверсии.

  4. По конкурентности. Эта характеристика влияет на ценообразование в SEO, длительность и стратегию продвижения ресурса в целом. Чем выше уровень конкуренции в тематике, тем сложнее выйти в топ. Точно оценить вид поискового запроса по этому параметру может только интернет-маркетолог, так как стоимость некоторых ключевых слов искусственно завышена.

  5. По частоте. Важным фактором определения конкурентности запроса является частотность. От нее также зависят сроки выхода в топ, стратегия закупки ссылок и продвижения в целом, ценообразование. Единой классификации ключевых поисковых запросов по частоте не существует. Определить частотность можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат или Google AdWords. Данные в них регулярно обновляются. Нужно учитывать, что высокочастотные запросы не всегда высококонкурентные, и наоборот.

  6. По географии. Такая классификация позволяет поисковой системе по максимуму учитывать интересы пользователей с учетом региона и выдавать более полезную информацию. При вводе геозависимого запроса сайты, относящиеся к конкретному городу, получают приоритет в выдаче. Для геонезависимых ключевых фраз результаты поиска одинаковы во всех регионах.

  7. По синтаксису. Этот параметр отражает, как пользователь ввел поисковый запрос, определяет его стилистику.

  8. По языку. Эта классификация дает понимание, к каким ключевых фразам будет применяться технология «Спектр», какие из них будут автоматически исправлены, а какие нужно продвигать, если ресурс предлагает товары иностранных брендов. Так, запросы, которые состоят из смеси языков, обычно используются для поиска продукции зарубежных производителей. При поисковой оптимизации коммерческого сайта важно ориентироваться на пользователей, вводящих такие ключевые слова. Это позволяет повысить конверсию.

    1.png
    1.png
  9. По цели. Тип поискового запроса влияет на характер страницы результатов поиска в интернете. По общим ключевым фразам формируется неоднородная выдача, а по навигационным выводится точная информация. Например, если пользователь ввел «название ресторана + адрес», ему может быть показана карта города с указанием расположения заведения.

    2.png
    2.png

    3.jpg
    3.jpg

(Рейтинг: 4.71, Голосов: 7.0000)