Поисковая система глазами посетителя и владельца сайта

прочитали: 1407

Продвижение сайта предполагает повышение его посещаемости. Чтобы ресурс видели потенциальные гости, его нужно добавить в поисковые системы. Тогда люди смогут отыскать вас на просторах интернета. Чтобы найти нужную информацию (ответ на вопрос, товар, услугу и пр.), требуется ввести соответствующий запрос в строку поиска в «Яндексе» или Google. Это поверхностные знания, которыми обладают владельцы и посетители веб-ресурсов.

Продвижение сайта предполагает повышение его посещаемости. Чтобы ресурс видели потенциальные гости, его нужно добавить в поисковые системы. Тогда люди смогут отыскать вас на просторах интернета. Чтобы найти нужную информацию (ответ на вопрос, товар, услугу и пр.), требуется ввести соответствующий запрос в строку поиска в «Яндексе» или Google. Это поверхностные знания, которыми обладают владельцы и посетители веб-ресурсов.

Чтобы и те, и другие могли более эффективно пользоваться всеми возможностями сети каждый в своих целях, стоит более детально рассмотреть законы, по которым живут современные поисковые системы «Яндекс» и «Гугл». Каждая из них представляет собой сложнейший программно-аппаратный продукт, механизмы функционирования которого есть коммерческая тайна разработчиков.

Становление и развитие поисковых систем

Первые поисковики появились еще в середине 90-х гг. Были они весьма примитивны и основывались на базах с ключевыми словами, собранными с сотен страниц веб-ресурсов. И поиск осуществлялся непосредственно по ним. Позже появился полнотекстовый формат, при котором каждая фраза или слово фиксировались в индексе системы отдельно для каждой страницы сайта. Это дало возможность пользователям искать нужное, применяя любые слова и словосочетания.

Современные поисковые системы «Гугл» и «Яндекс» неустанно совершенствуются. Задача этой перманентной эволюции – максимально учесть поведенческие мотивы пользователя, чтобы сделать выдачу уникальной для каждого человека. И вот уже к механизированным процессам поиска и обработки информации все чаще добавляются технологии искусственного интеллекта.

Поисковая система взглядом пользователя и владельца сайта

Алгоритмы, по которым действуют поисковые боты, позволяют собрать и индексировать информацию, идущую с множества сайтов. Она заносится в обширную базу данных, где структурируется, фильтруется и располагается в определенном порядке. Это важно для повышения качества поиска, а значит, и экономии времени пользователя. Так, веб-документы, которым присвоены высокие позиции в поисковой выдаче, признаются более значимыми и полными с точки зрения ответа на введенный запрос.

Если для пользователя поисковые системы Google и «Яндекс» представляются бесплатной живой энциклопедией, то для владельцев сайта эти сервисы выступают одним из наиболее эффективных инструментов ведения бизнеса. Чем больше людей используют поиск, тем большие возможностей для реализации рекламы в интернете. Дополнительные модули поисковых алгоритмов позволяют составить достаточно точный портрет аудитории и подстроить продвижение под интересы конкретного пользователя.

При этом владельцам сайтов важно не только понимать механизмы работы поисковиков и применять эти знания для оптимизации своих ресурсов, но и учитывать, что количество аналогичных предложений от конкурентов растет стремительными темпами при незначительном увеличении количества пользователей. Чтобы маркетинг в сети принес свои плоды, стоит научиться видеть свой сайт не только с позиции хозяина бизнеса, но и глазами обычного посетителя.

Продвинуть сайт в топ поисковых систем Yandex.ru и Google.ru по тому или иному запросу и иметь хороший трафик – еще не значит получить гарантии роста продаж вашей компании. Чтобы посетитель ресурса превратился в покупателя, нужно уделить внимание юзабилити, улучшить эксплуатационные характеристики товара, качество предоставления услуги, предлагать конкурентоспособные цены и пр. В общем, масса забот и хлопот, направленных на изучение и удовлетворение потребностей аудитории.

(Рейтинг: 4.33, Голосов: 6.0000)