Оценка эффективности поисковой раскрутки сайта

прочитали: 788
Приобретая услугу поискового продвижения или раскрутку сайта, независимо от суммы контракта, клиент пытается самостоятельно понять:
  • Когда окупятся затраты на оптимизацию сайта?
  • Как в денежном выражении посчитать отдачу от продвижения сайта?
  • Какими критериями руководствоваться при оценке отдачи от стоимости продвижения сайта?

Традиционно основными критериями эффективности поисковой рекламы, на которые опираются оптимизаторы, являются:

  1. Позиции сайта в выдаче поисковика (ее называют SERP)
  2. Трафик (количество заходов на сайт) из поисковика

Эти параметры очевидны, их легко отследить. Но они мало что говорят клиенту о возможных подвижках его интернет-бизнеса. Именно поэтому крупные seo-компании, такие как Ingate, добавляют к позициям и трафику следующие критерии:

  • Посещаемость с учетом качественных характеристик посетителей
  • Количество обращений и заказов
  • Возврат вложений (ROI) – наиболее сложный для подсчета, но, наверное, самая точная оценка эффективности поисковой раскрутки сайта.

Однако часто клиенты, вооружившись списком KPI, забывают, что услуга продвижения сайта имеет отсроченный результат. Поэтому первичный анализ результатов работы по рекламе сайта в поисковых системах возможен не ранее, чем через три-четыре месяца после начала работ. Проведенным улучшениям необходимо «вырасти» и дать свои плоды.

В первые недели работы, когда видимых результатов работы нет, многое об эффективности выполняемых действий могут сказать отчеты: качество их выполнения, полнота, готовность аккаунт-менеджеров дать любые уточнения.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)