Local SEO при продвижении в Google

прочитали: 1111

В последние годы системы поиска информации в сети делают все больший упор на персонализацию и показывают пользователю в первую очередь те сведения, которые кажутся им актуальными конкретно для него. Собранные данные о посетителях позволяют поисковикам с большой степенью точности подбирать для конкретного запроса выдачу, которая будет полезной определенному человеку в определенном месте.

Local SEO Google
Региональное продвижение в Google

Этот принцип не мог остаться незамеченным среди оптимизаторов и породил целое направление в SEO – региональное продвижение, которое учитывает эту особенность поисковиков и позволяет демонстрировать сайт тем, кто будет в нем заинтересован.

Что такое local SEO

Исследования и данные по США показывают, что подавляющее большинство людей ищет какие-либо товары или услуги максимально близко от дома и обращается к более далеким вариантам, только если поблизости ничего подходящего не находится. По России таких исследований никто не проводил, но, так как психология людей примерно одинакова везде, скорее всего, здесь они показали бы похожие результаты.

Local SEO, или локальное продвижение, рассчитано на то, чтобы максимально ясно подсказать поисковику, где находится компания – так, чтобы он показывал сайт целевым клиентам в первых строках. В результате человек, ищущий услугу или товар в конкретном районе, обнаружит целевой ресурс почти сразу и с большей вероятностью воспользуется им.

Метод подходит:

  • для магазинов, при доставке из которых важна срочность;
  • для оффлайн-заведений (кафе, ресторанов, кинотеатров и т. д.), где актуально местоположение.

Он позволяет повысить узнаваемость бренда в конкретном районе и привлечь людей, которые будут заинтересованы в услуге или товаре намного сильнее, чем пользователи из других районов.

Какие факторы влияют на ранжирование

Региональное продвижение сайта, как и другие варианты SEO, включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Все поисковые системы при формировании результатов выдачи учитывают как наполнение ресурса и его техническую составляющую, так и его взаимодействие с другими сайтами и сервисами. Соответственно разделяются и факторы ранжирования: внимание следует уделить и тем и другим.

Внутренние. С этого пункта нужно начать: к размещению сведений о себе на прочих ресурсах переходят, когда внутри сайта все уже налажено и оптимизировано. Таким образом целевые пользователи, которые могут прийти с других сервисов, сформируют более хорошее отношение к компании.

При учете внутренних SEO-факторов важно понимать, что Google – компания коммерческая и своей целью ставит увеличение прибыли. Поэтому ей точно так же важен трафик, и она прибегает к всевозможным усилиям, чтобы человек воспользовался ее поисковыми мощностями. Поисковик размещает на первой странице выдачи в первую очередь результаты региональной выдачи и виджет с картами, по которым пользователь сможет сориентироваться в расположении компаний. На виджете указаны адреса и телефоны, так что человек может даже не перейти на ваш сайт, но при этом все равно сделать заказ: уменьшения трафика бояться не стоит.

Выделяют три вида результатов выдачи Google:

  • органическую локальную, то есть сайты, которые максимально соответствуют запросу по мнению поисковой системы;
  • Google Local Pack – виджет с картами, где подсвечены три наиболее релевантных результата;
  • Local Knowledge Graph – блок с информацией о компании, который выводится, если написать в поисковом запросе название конкретного бренда или организации.

Локальное SEO в Google
Локальное SEO

Чтобы получить хорошие результаты во всех трех пунктах, необходимо внимательно отнестись к региональному SEO и учесть ряд нюансов. Во-первых, иногда бывает сложно понять, чего именно хочет пользователь и какая удаленность для него критична. Автосалон человек может искать в масштабах города, а вот магазин продуктов – уже рядом с домом, и понять, что именно он имеет в виду, относится к важным задачам оптимизатора. Во-вторых, геолокация бывает явной (конкретно указанной) и неявной, причем последняя разбивается еще на две категории: запросы, где очень важна близость к человеку, и те, где этот параметр не так критичен.

В последние годы Google делает упор на региональную выдачу, даже если запрос сам по себе не содержит слов «рядом», «близко», «неподалеку» и похожих.

Все эти нюансы говорят об одном: при продвижении локального бизнеса необходимо как можно более четко дать поисковой системе понять, где конкретно находится организация. Для этого следует соблюдать определенные правила:

  • грамотно прописывать мета-теги. Они должны содержать название региона, что включит сайт в локальную выдачу;
  • указывать NAP. Название компании, ее адрес и телефон имеют огромное значение для выдачи, отображаются на виджете с картами, позволяют привлечь лидов даже из людей, которые не заходили на сайт. Важно, чтобы адреса и телефоны везде указывались в одном формате, даже на сторонних ресурсах;
  • оптимизировать сайт под мобильные устройства. Во-первых, поисковые системы, особенно Google, переходят на принцип mobile first, во-вторых, с телефона люди чаще ищут организации рядом с собой. Оптимизация проводится за счет адаптивного дизайна и AMP;
  • пользоваться микроразметкой. Она оптимизирует сниппеты, короткие описания, которые Google формирует из контента на странице, и поможет компании вывести в них важные сведения. Для локального SEO это телефон, адрес, быстрые ссылки. Понять, что именно нужно сделать, помогут специальные сайты-словари микроразметки;
  • создавать отдельные страницы. Если у организации несколько филиалов, для каждого понадобится своя страница, так как Google ранжирует их, а не сайты целиком.

Внешние. Региональная раскрутка сайта – это не только его внутренняя оптимизация. Внешние методы продвижения включают в себя взаимодействие с сервисами поисковых систем, другими ресурсами, а также наращивание ссылочной массы и повышение узнаваемости компании.

К ним относятся:

  • указание данных о компании в справочниках. В первую очередь в региональных, причем сами каталоги должны быть качественными: ссылка на сайт, размещенная на непроверенном ресурсе, только ухудшит его показатели;
  • регистрация в Google My Business и Google Maps. Крайне важный пункт: на эти сервисы поисковая система ориентируется в первую очередь, когда формирует выдачу, и сведения о компаниях берет оттуда же;
  • отзывы. Чем больше об организации отзывов, тем выше доверие к ней посетителя, причем они должны быть хорошими. Психология человека такова, что без внешнего стимула похвалит он с меньшей вероятностью, чем отругает. Так что хорошая стратегия – предлагать довольным клиентам оставлять положительные мнения за скидку или подарок. Можно также воспользоваться услугами SERM-специалистов;
  • активность в социальных сетях. Известны случаи, когда SMM привлекал внимание пользователей даже к нераскрученному бренду, поэтому его не стоит списывать со счетов. Для геозависимого продвижения они особенно важны за счет своих богатых функций: в Instagram есть геотеги, в Facebook и «ВКонтакте» – сообщества городов и даже районов, в которых можно разместить информацию о своей компании или рекламу;
  • публикации в СМИ. Это может быть довольно сложно, если город большой, но в маленьких городах раскрутка через региональные газеты вполне реальна и показывает отличные результаты. Купить статью в СМИ можно через биржу или лично договорившись с представителями издания.

Региональное продвижение SEO хорошо знакомо специалистам, и они всегда готовы помочь, если у вас возникают сложности. Самостоятельно раскручивать сайт или обращаться к профессионалам – выбор за вами.

(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)