Сердечки vs скепсис: маркетинг ко Дню всех влюбленных

прочитали: 783
Наталья Авдеева, веб-аналитик-эксперт Ingate Performance
14 февраля 2024
Российская аудитория в основном скептически настроена к празднику 14 февраля. Рассказываем, как брендам угодить не романтикам, а также креативно поздравить тех, кто лояльно относится к празднику. 

По данным исследования Яндекс Рекламы, 33% опрошенных планируют отмечать 14 февраля. В то время как 8 Марта и 23 Февраля – 73% и 68% соответственно. Такое невысокое внимание к 14 февраля в России может быть обусловлено несколькими факторами: 

  1. День всех влюбленных имеет западное происхождение и меньше укоренён в российской культуре по сравнению с более традиционными праздниками, такими как 8 Марта и 23 Февраля. Праздновать День всех влюбленных в России начали в конце 90-х годов. Альтернативы этому празднику, когда можно «легитимно» сказать человеку о своей любви и, опять же на «законных основаниях», ждать признания в ответ, до того момента не было. 

  2. Восприятие этого дня варьируется в зависимости от возраста, семейного статуса и личных убеждений людей. Многие могут считать его коммерческим праздником, предназначенным для увеличения продаж, а не искренним выражением чувств. Например, по данным исследования, опубликованного в Forbes, обширная коммерциализация 14 февраля напоминает большинству людей о том, что они не состоят в отношениях. И погружает в ещё большую фрустрацию тех, кто недоволен текущими отношениями. А наиболее уязвлённой и несчастной группой в этот день являются подростки.

Пример результатов опроса в одном из телеграм-каналов:

Поэтому обилие сердечек, розового цвета, предложений признаться в любви, изображения с влюбленными парами и т.п. может быть воспринято вашими клиентами негативно. В результате акция не принесет дохода, а рекламные расходы не окупятся.

Мы изучили рекламные креативы за предыдущие годы и предлагаем вам примеры того, как можно построить свою коммуникацию с аудиторией в случаях, когда она хорошо относится к празднику и когда негативно.

Если целевая аудитория положительно относится к празднику

  1. Так как ваша аудитория уже настроена воспринимать этот день позитивно, делайте акцент на создании эмоциональных и романтических кампаний. Используйте насыщенные и тёплые цвета в своих визуалах и сообщениях, наполните свои рекламные сообщения историями любви, подчёркивайте значение внимания и заботы в отношениях.

  2. Подготовьте особые предложения, скидки или лимитированные издания товаров, которые будут доступны только во время празднования Дня всех влюбленных. 

  3. Проводите мероприятия или онлайн-активности, которые позволяют потребителям чувствовать себя частью чего-то большого и значимого. Это могут быть виртуальные мастер-классы по созданию подарков своими руками, конкурсы историй любви или интерактивные викторины о знаменитых парах.

  4. Используйте базу клиентов для создания персонализированных электронных писем или предложений в социальных сетях. 

Примеры креативов для тех, кто празднует 14 февраля 

Видеоролик Emirates и природное явление, которое происходит только один раз в год, 14 февраля.

«Ситидрайв» превратил автомобили Москвы и Питера в милейшие передвижные валентинки для своих коллег и клиентов.

Грузинский KFC создал креатив, который делает стандартные позиции меню максимально аппетитными и соблазнительными.

Яндекс Маркет и 365done запустили вишлист. Внутри — ячейки, куда нужно вписать свои предпочтения, а затем отдать своей половинке.  


Если целевая аудитория негативно относится к празднику

1. Сделайте акцент на самопознании, самоуважении и важности заботы о себе. Продвигайте идею того, что любовь не обязательно романтическая и может быть направлена на друзей, семью или домашних питомцев.

2. Отходите от шаблонных сообщений. Избегайте типичных розово-красных цветовых схем и клишированных символов вроде сердец и купидонов. Подчеркните уникальность, индивидуальность и свободу выбора в ваших маркетинговых материалах.

3. Создавайте новые формы и традиции празднования (непразднования) 14 февраля.   

Примеры креативов для скептически настроенной аудитории

МегаФон выпустил трогательный ролик к 14 февраля. Компания подчеркивает, что у настоящей любви нет форм и границ. Неважно, кого или что ты любишь: свою вторую половинку, еду или питомца, главное — всегда оставаться на связи. 


Пример нестандартного подхода – реклама банка Хайс.

SММщик Aviasales представил 5 идей для романтичного свидания на 14 февраля.



Bouygues telecom выпустил ролик, где рассказывает про пару, у которой интересная личная жизнь сменилась на залипание в телефоне. Их может спасти только одно — трёхсантиметровая зарядка для телефона. 

К 14 февраля зоопарк в США запустил ежегодную акцию ко Дню Святого Валентина. За $10 таракана назовут именем вашего бывшего, а затем скормят его животному. Есть и другие варианты: за $5 — дать имя овощу, за $25 — замороженной крысе. Кормление животных будут транслировать в соцсетях.

А в Санкт Петербурге в 2023 году благотворительный проект «Спасибо» на 14 февраля предлагал пожертвовать вещи бывших на добрые дела. 

Бургер Кинг на 14 февраля начал делать Воппер для бывших с десятикратной порцией лука, чтобы вы могли «порадовать» свою Eх-половинку.


Складывается впечатление, что скепсис по отношению к Дню всех влюбленных дает гораздо больше возможностей и идей для интересного и оригинального креатива.

Заключение

Даже если только треть аудитории празднует День святого Валентина, это всё равно значимый сегмент потребителей, который уже готов позитивно принять ваши маркетинговые активности. А скептическое или негативное отношение целевой аудитории к Дню всех влюбленных открывает новые горизонты для творчества и инноваций в маркетинге. Гибкость, креативность и способность выйти за рамки традиционных праздничных мотивов помогут вам создать успешную маркетинговую стратегию, которая гармонично впишется в контекст праздника и одновременно привлечет внимание широкого круга потребителей.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4)