Как распределить контент между лентой, Stories и IGTV

 Время чтения 3 минуты
|
прочитали: 874
Контент в Instagram можно публиковать в различных плейсментах: ленте, Stories (в т. ч. прямые эфиры), на видеосервисе IGTV. Отсюда проблема: как правильно распределить его по площадкам, чтобы не надоесть аудитории и достичь высокой вовлечённости к каждому типу публикаций? Мы подготовили небольшую шпаргалку по возможностям и ограничениям внутренних плейсментов Instagram.

Представляем фрагмент из нашей книги «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений». Скачивай бесплатно в блоге Ingate!

Итак, что стоит размещать в каждом плейсменте, а от чего лучше отказаться?

Лента

Лента достаточно универсальна и подходит практически для любого контента как по типу (текст, фото, видео), так и по содержанию. Однако важно учитывать нюансы этого формата:

  1. В постах не получится дать ссылки на внешние ресурсы (только в описании профиля). Если решишь разместить в ленте коммерческий пост или, например, анонс мероприятия, обрати внимание на эту особенность.
  2. Мода на сверхэстетику прошла, однако лента по-прежнему является лицом бренда. Общий вид публикаций — одна из самых сильных имиджевых составляющих. Поэтому не рекомендуем публиковать контент, который не соответствует имиджу компании или недостаточно проработан: закулисье, UGC и т. д.
  3. Функционал Instagram не позволяет выкладывать в ленту видео дольше одной минуты. Если твои ролики длиннее, обрати внимание на IGTV и публикуй в ленте только анонсы.
  4. Все посты, которые ты публикуешь в ленте, сохраняются в профиле. Поэтому не рекомендуем размещать временный контент, который скоро станет неактуальным: например, режим работы магазина в праздничные дни и т. п. Оставь такой ситуативный контент для Stories.
  5. Товарные теги пока доступны только в ленте. Используй их, чтобы привести пользователя в карточку товара.
Товарные теги в Instagram
Пример использования товарных тегов в Instagram

Stories

Stories появились в Instagram как ответ на желание аудитории видеть «больше жизни».

Для бизнеса это возможность не только показать будни компании, но и развлекать, вовлекать и конвертировать аудиторию в посетителей сайта.

  • анонсы, коммерческие или информационные посты со ссылкой на сайт (доступно для бизнес-аккаунтов с аудиторией 10 000+);
  • всё, что ты считаешь важным показать аудитории именно сейчас, но у тебя нет времени/возможности сделать этот контент привлекательным и соответствующим имиджу компании;
  • временные акции, объявления, результаты конкурсов и другой контент, который со временем станет не актуален;
  • «жизнь» твоего бренда: бекстейджи, рабочие будни;
  • контент, для которого подходит дополнительный функционал Stories: обратный отсчёт до окончания конкурса, погода, актуальная для туристической тематики и пр.;
  • анонсы постов из ленты для дополнительного охвата;
  • обратная связь от аудитории: пользовательский контент, голосования, вопросы и ответы на них, просьбы оценить какой-то продукт или пост, перелинковка с другим аккаунтом, например, когда ты делаешь репост из профиля дилера в основной аккаунт;
  • акции, предложения, уникальный контент для ограниченной группы лиц (например, с помощью функции «Лучшие друзья»);
  • визуалы, к которым сложно придумать развёрнутое описание, но ты понимаешь, что пользователям достаточно и картинки.

Кроме того, в Instagram пользователь может сначала посмотреть всех, кто выложил Stories, а затем самостоятельно выбрать, какие из них ему интересны. Соответственно, подписчики, которые регулярно просматривают твои истории, — это лояльное ядро аудитории. Для них будет актуален контент, повышающий лояльность и делающий из них адвокатов бренда.

Контент в Stories
Пример поста в Stories
     
Контент в Stories_2
Пример поста в Stories_2

Прямые эфиры

Преимущество этого формата — это фиксация трансляции в топе Stories и уведомления для аудитории. Проанонсируй тему эфира заранее и выбери удобное для пользователей время. В таком случае шансы собрать нужное количество зрителей увеличиваются.

  • онлайн-включения с мероприятий и других офлайн-событий;
  • выбор и объявление победителей конкурсов;
  • вебинары и лекции, в том числе совместно с другими спикерами или брендами;
  • обучающие марафоны в формате лекций;
  • бекстейдж;
  • онлайн-туры по офису, производству или шоу-руму;
  • горячие линии, когда ты выходишь на прямую связь с аудиторией и отвечаешь на вопросы.

IGTV

Видеоплатформа поможет сохранить важные эфиры и делиться роликами, выходящими за рамки лимитов ленты и Stories. Ещё один плюс: быстрая ссылка на канал будет всегда доступна из раздела «Актуальное» рядом с закреплёнными Stories.

  • видеоуроки;
  • обзоры продукции;
  • записи информативных прямых эфиров (исключение — контент, который со временем теряет актуальность, например, объявление победителей конкурса);
  • имиджевые видео;
  • видеоблог, где простор для вашего креатива почти бесконечен.
Контент в IGTV
Пример видео в IGTV
Мария Борисова
старший стратег ORM Ingate
О распределении контента между плейсментами стоит задуматься на этапе формирования стратегии продвижения. Если ты ведёшь SMM силами собственной команды, пропиши контент-стратегию для Stories, ленты и IGTV вместе с основной. Если формированием стратегии занимается подрядчик, идеальным вариантом будет разработать разбивку по этим плейсментам на старте сотрудничества. Предоставь команде достаточно информации о компании, продуктах, услугах и контенте, которым располагаешь. Без совместной работы и участия заказчика создавать и продвигать контент в Instagram крайне проблематично.

(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)