Автор: Алёна Гейзер, графический дизайнер, блогер в Instagram
Представляем фрагмент из нашей новой книги «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений».
Первые маски в Stories появились в мае 2017 года. Тогда их было всего восемь. Сегодня в Instagram несколько десятков масок, и их количество продолжает расти. Но если создавать маски для Facebook могут все желающие, то в Instagram эта возможность есть только у тех пользователей, которые имеют статус бета-тестера. Ты можешь без проблем заказывать маски у них, если у тебя нет такого статуса.
Официально программа бета-тестирования была запущена в октябре 2018 года. Чтобы стать бета-тестером, надо было заполнить специальную форму и ждать официального приглашения. Сегодня количество желающих настолько велико, что получить заветный статус практически невозможно. Правда есть и хорошая новость: скорее всего, к концу 2019 года программа бета-тестирования закончится, и любой человек сможет загружать маски без ограничений.
Как создавать маски
Для создания масок используется программа SparkAR. Сегодня она работает только на компьютерах на базе MAC OS. Разработка версии под Windows активно ведётся, но ещё не доступна для скачивания всем желающим.
SparkAR — конструктор дополненной реальности. Ты можешь загрузить в программу 2D- и 3D-объекты, добавить трекеры мимики, анимацию и JavaScript.
Как только маска будет готова, нужно сохранить её на компьютер, а затем загрузить в Facebook через специальный кабинет на десктопной версии.
По умолчанию загрузка маски доступна только в камеру Facebook, но если у тебя есть статус бета-тестера, можешь переключить галочку и загрузить маску в Instagram.
Если маска не нарушает правил соцсети и отвечает техническим требованиям, спустя сутки она появится в камере эффектов у твоих подписчиков. После загрузки маски ты сможешь собирать статистику — смотреть и анализировать количество показов в камере и Stories.
Кроме того, в личном кабинете есть возможность временно отключать маски, добавлять их в архив, а также указывать график работы для сезонных и тематических масок.
Основные ограничения для масок:
- максимальный вес — 20 мб;
- текст (если он есть) не должен занимать больше 20 % площади экрана;
- логотипы и прямые ссылки запрещены;
- нарушение авторских прав, использование элементов интерфейса Instagram и любой другой чужой интеллектуальной собственности: маски, созданные по фильмам или комиксам, не проходят модерацию и блокируются.
Дополнительные ограничения связаны с техническими особенностями Instagram. Например, трекер глаз работает в Facebook, но не поддерживается в Instagram. Об этих особенностях программа сама предупредит в процессе разработки маски.
Более подробно о создании масок можно почитать на сайте SparkAR в разделе Learn. Там же найдёшь доступные пошаговые видеоуроки, что позволит разобраться в вопросе детальнее. А мы поговорим о том, как использовать маски для работы с аудиторией.
Что использование масок даёт брендам
Маски брендов в Instagram помогают повысить активность аудитории в сообществе, лояльность пользователей, а также увеличить количество подписчиков. Объясним, за счёт чего это достигается.
1. Маски запускают волну UG-контента (пользовательского контента)
Подписчики с удовольствием снимают Stories с любимыми масками блогеров. Причём даже если подписчики не отмечают автора маски в Stories, в левом верхнем углу указаны прямая ссылка на его профиль и название маски.
2. Маски конкретного бренда доступны только его подписчикам
Чтобы получить маски, человек должен подписаться на их автора. После этого все маски автоматически загрузятся в его камеру Stories.
Конечно, есть и другой способ использовать маску, не подписываясь при этом на её автора. Например, нажать на название маски в чужом Stories. Но не факт, что после очередного обновления Instagram она останется в списке. Гарантией того, что маска никуда не денется, является только подписка на её автора.
Более того, на волне хайпа вокруг масок появляются специальные аккаунты и паблики, которые ищут новые маски и публикуют их у себя. Информация об авторах масок сама по себе становится популярной. Аудитория многих аккаунтов на подобную тематику выросла с нуля до 40 000–50 000 подписчиков меньше чем за месяц.
Многие компании уже интегрировали AR-маски в свои рекламные кампании.
Вот несколько ярких примеров:
- Бренд Michael Kors предложил пользователям примерить новую коллекцию очков. Он первым протестировал рекламу дополненной реальности (AR-рекламу) в новостной ленте Facebook. Пользователи могли не только примерить очки известного бренда, но и сразу купить их.
- Sephora предложила оценить новую косметику. Пользователи могли примерить маски с помадами разных цветов, выбрать понравившуюся и купить товар.
Приложение Sephora
Маски в приложении Sephora Приложение Sephora_1Маски в приложении Sephora_1 Приложение Sephora_2Маски в приложении Sephora_2 Приложение Sephora_3Маски в приложении Sephora_3 Burger King разрешил подписчикам «сжигать» рекламу конкурентов в обмен на вопер. Для этого пользователи должны были направить камеру мобильного телефона на печатную, купонную или любую другую рекламу конкурентов, например McDonald's, и нажать кнопку в приложении «Сжечь эту рекламу».
Из российских компаний можно выделить бренд молочной продукции Ecomilk. Не имея статуса тестера, компания заказала маску на тему масленицы у разработчика с бета-статусом. В итоге он загрузил маску в свой аккаунт, а компания разместила прямую ссылку на эффект в своём профиле. Пользователи должны были установить маску по ссылке, записать Stories о встрече весны, отметить аккаунт Ecomilk и ждать розыгрыша.
Таким образом, даже не загружая маску в свой аккаунт, маркетологи смогли привлечь внимание пользователей и запустили волну UG-контента, повысив узнаваемость бренда. Поэтому если хочешь быть на волне со своей аудиторией, используй новые инструменты, экспериментируй, вовлекай пользователей в коммуникацию.
Хочешь узнать больше о продвижении в Instagram? Скачивай бесплатно нашу новую книгу «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений».
Находи клиентов. Быстрее!