Мобильный маркетинг становится всё популярнее, и push-уведомления (иногда их называют просто «пуши») — его неотъемлемая часть. Компания Localytics решила оценить, как люди реагируют на такие оповещения. Представляем результаты исследования.
Опрошено 1000 человек, проживающих в США: 500 мужчин и 500 женщин. Соотношение операционных систем смартфонов респондентов: iOS — 523, Android — 466, другие — 11.
Вывод 1. От push-уведомлений стали отписываться реже, чем 2 года назад
Компания Localytics задала те же вопросы, что и два года назад, чтобы узнать, изменилась ли реакция пользователей на уведомления.
1. Через сколько пушей в неделю от одного приложения вы выключите уведомления?
На графике видно, что теперь пользователи готовы получать больше уведомлений, прежде чем решат отписаться от них. Однако большинство всё равно отписываются уже после получения 2–5 пушей в неделю. Это немного по сравнению с количеством уведомлений из соцсетей и мессенжеров. Однако стоит понимать, что уведомления от приложения и оповещения от родных и друзей — разные вещи.
2. Через сколько пушей в неделю от одного приложения вы удалите приложение?
Тенденция схожа с предыдущей: пользователи стали терпимее относиться к количеству уведомлений. Тем не менее, они по-прежнему готовы удалить приложение, если получают 6–10 оповещений в неделю. Похоже, люди, скорее, отключат уведомления, чем откажутся от дальнейшего использования приложения.
Вывод 2. Качество push-уведомлений ≠ ценность и польза
Из тысячи пользователей смартфонов в США 52 % считают, что уведомления стали лучше, 38 % не заметили изменений, а 10 % сказали, что их качество ухудшилось.
Маркетологи совершенствуют свою коммуникацию, но ответы на вопрос о пользе уведомлений по-прежнему неоднозначны:
- 20 % опрошенных считают, что пуши полезны;
- 20 % — что абсолютно бесполезны, это пустая трата времени;
- 60 % сказали, что иногда они могут пригодиться.
Вывод 3. Пользователи предпочитают уведомления, основанные на предпочтениях
Около 49 % респондентов сказали, что если они будут получать именно такие уведомления, то станут пользоваться приложением дольше. С триггерными оповещениями ситуация противоположная: люди не любят их и стараются меньше пользоваться приложениями, которые отправляют пуши, основанные на поведении в приложении.
А вот результаты ответа на вопрос о том, какие типы персонализации сообщений заставляют людей пользоваться приложением чаще или реже:
Вывод 4. Многих пользователей раздражают уведомления, основанные на поведении в приложении
Организаторы исследования спросили, что чувствуют пользователи, если ситуация развивается по такому сценарию: вы видите товар на сайте или в приложении, через несколько дней получаете пуш или письмо на почту с предложением купить этот продукт, а потом видите рекламу этого товара в соцсетях.
58 % респондентов ответили, что такое развитие событий заставляет их нервничать, портит им жизнь и надоедает. 42 % одобряют, это говорит о том, что таргетинг настроен верно.
Как правильно выстроить push-стратегию
Вот несколько советов:
1. Сделайте уведомления полезными
Подумайте, какая информация действительно важна вашим пользователям. Так они будут лояльнее относиться к оповещениям, которые вы им отправляете.
2. Расставьте приоритеты
На первом месте по степени лояльности аудитории push-уведомления, основанные на предпочтениях, на втором — оповещения на основе местоположения пользователей, на третьем — оповещения на основе их поведения в приложении. Учитывайте это при составлении push-стратегии.
3. Не злоупотребляйте отправкой push-уведомлений
Не забывайте о данных статистики: чем больше оповещений, тем больше пользователей отпишутся от них или совсем откажутся от использования приложения.
*За основу мы взяли статью «How Consumers Perceive Push Notifications in 2018».