Искусственный интеллект позволяет ускорить процессы создания и отправки писем, а также сделать их более точными и релевантными для конкретной аудитории. В этой статье мы расскажем, как искусственный интеллект можно использовать в работе с email-рассылками.
Электронные письма стали важным инструментом для удержания аудитории, повышения продаж и построения долгосрочных отношений с клиентами. Однако с увеличением объема данных и растущими ожиданиями пользователей традиционные подходы к рассылкам перестают быть достаточно эффективными.
На помощь бизнесам приходит искусственный интеллект, который предлагает новые возможности для автоматизации, персонализации и улучшения контента.
Возможности искусственного интеллекта
Современные технологии предлагают множество решений, связанных с подготовкой и отправкой рассылок. Рассмотрим базовый функционал сервисов искусственного интеллекта. ИИ может:
создавать тексты и изображения для рассылок: для текстов могут, например, подойти чат GPT, Yandex GPT2 и GigaChat Sber, для изображений – сервисы Midjourney и Kandinsky;
поисковая система Perplexity AI помогает формулировать прямой ответ и предлагает ссылки на источники, которые действительно относятся к делу;
сегментировать аудиторию, базируясь на социально-демографических данных и предыдущих взаимодействиях с услугами компании;
определять наиболее подходящее время для рассылки на основе информации о сообщениях, полученных пользователем, их просмотре, кликах по ссылкам;
генерировать материал для A/B/N-тестирования и анализировать его эффективность, руководствуясь текущими и предыдущими данными экспериментов рассылки;
прогнозировать поведение пользователей относительно продуктов и компании, обращая внимание на более вероятное развитие событий с учетом характерных действий клиентов;
совершенствовать работу с клиентской базой данных, руководствуясь информацией о доставке и открытии сообщений, чтобы в будущем маркетологи могли улучшить стратегию общения с клиентами и удалить тех подписчиков рассылки, для которых она больше не актуальна.
Как использовать искусственный интеллект для рассылок
Нейросеть существенно облегчает работу маркетологов, SEO-специалистов и копирайтеров. При этом она предлагает качественный, клиентоориентированный результат при условии грамотно составленного запроса (промпта).
Выше мы кратко обозначили возможности искусственного интеллекта по части создания рассылок. Давайте подробнее рассмотрим каждый из аспектов.
Создание материалов. ИИ предоставляет различные варианты тем писем, их содержания, призывов к действию. Генерация контента возможна с помощью таких сервисов, как:
Верстка писем. Верстка предполагает, что вы просите нейросеть создать оформление письма и прислать его в формате HTML-кода. Качество письма будет зависеть от того, сколько деталей получит ChatGPT или другой генератор. Пока возможно создание только простых макетов.
Бот создает дизайн и даже может выполнить сверх тех задач, о которых его просили, например, самостоятельно написать письмо на базе имеющихся деталей.
Генерация контент-плана. Чтобы ИИ создал контент-план для будущей рассылки, достаточно задать основную идею и попросить его предложить несколько тем.
Персонализация. Персонализация рассылаемых материалов – это выигрышная маркетинг-стратегия, ведь каждый клиент хочет чувствовать себя особенным и нужным.
Вы можете предоставить нейросети данные о клиенте: его имени, месте, где он находится, истории покупок и другую информацию. Изучив полученные данные, бот поделит клиентов на сегменты по критерию их предпочтений и интересов. Впоследствии это поможет создать для каждого сегмента пользователей персональное предложение.
Прогнозирование поведения целевой аудитории. Нейросети способны анализировать информацию о клиентах и предвидеть их возможные действия: переход по ссылке, подписка на какое-нибудь предложение, покупка товара. Для анализа ИИ использует историю покупок клиента, просмотренные продукты, частоту и периодичность, с которыми клиент заходит на сайт, демографические данные: пол, возраст, местоположение.
Автоматизация некоторых процессов. В возможности искусственного интеллекта также входит автоматизация различных рутинных задач. Например, он может рассылать сообщения в заданное время, писать приветственные письма, отвечать на триггеры, например, реагировать на брошенную «Корзину».
A/B-тесты. В контексте тестирования боты не запускают рассылку самостоятельно и не отслеживают ее. Задача ИИ – предложить несколько вариантов темы письма, вариации его содержания, различные формы призывов к действию.
Предлагая материал по запросу, ИИ руководствуется числом открытий письма, кликов, вовлеченности аудитории. Предварительный анализ помогает боту предлагать контент, который с наибольшей вероятностью откликнется в клиентах и простимулирует их дочитать письмо до конца.
Улучшение доставки писем. Нейросеть способна проверить письмо на предмет того, не подпадает ли оно под спам-фильтры. Она выявляет наличие спам-слов, переоптимизацию изображений и другие триггеры для срабатывания фильтров. Также ИИ может предложить доработку контента, чтобы тот стал более релевантным и заинтересовывающим для клиентов.
Разработка стратегии рассылки. ChatGPT предоставляет возможность получить полноценную стратегию рассылки. Это окажется неплохой идеей для начинающих, которые не хотят задействовать специалистов, а планируют запустить маркетинговую кампанию самостоятельно.
Сервисы искусственного интеллекта – это удобные многофункциональные инструменты, с помощью которых можно автоматизировать процессы, персонализировать контент и сделать его максимально кликабельным и читаемым.
Как составлять запросы для нейросети
Чтобы нейросеть лучше понимала поставленные перед ней задачи, а рассылки были эффективными, следует грамотно составлять промпты. Предлагаем ряд рекомендаций относительно создания запросов для искусственного интеллекта.
В первую очередь необходимо сформулировать задачу, причем сделать это нужно с максимальной конкретикой. Например: «Предложи 3 темы для рассылки в WhatsApp».
Далее следует задать искусственному интеллекту контекст, в рамках которого нужно создать рассылку. Вы можете указать детали, связанные с бизнесом, предпочтения ЦА, предполагаемые цели. Например: «Я маркетолог в интернет-магазине спорттоваров. На нашем складе есть 200 футбольных мячей. Их нужно продать за следующие 14 дней по цене не меньше себестоимости».
Далее стоит задать параметры желаемого результата. Например, вы можете написать, что текст шаблона не должен превышать 200 символов.
Ответы нейросети далеко не всегда идеально подходят с первого раза. В таком случае лучше переформулировать промпт. Можно добавить больше деталей, попросить подкорректировать стилистику, например, фамильярность заменить на более официальный стиль общения.
Если задача сложная, ее лучше разделить на несколько этапов и выдавать промпты к следующему по выполнении предыдущего:
выбор темы;
определение ЦА;
создание шаблона;
генерация обложки.
В зависимости от типа рассылки, например, в WhatsApp, вы можете попросить нейросеть добавить эмодзи.
Используя нейросети, имейте в виду: большинство из них работает с русским языком, однако запросы на английском ИИ понимает лучше. Так что, если есть возможность, формулируйте промпты на английском, особенно это относится к нейросетям, которые специализируются на генерации картинок.
ИИ для написания текстов и создания изображений
Предлагаем несколько полезных инструментов, которые помогут в создании рассылок.
Самой популярной нейросетью считается ChatGPT. До определенного момента этот ИИ можно использовать бесплатно, для неограниченного количества запросов требуется платная подписка.
ChatGPT официально недоступен в России, за исключением ботов в Discord (8 октября 2024 года Роскомнадзор официально заблокировал мессенджер за нарушение законодательства РФ) и Telegram. Также множество сервисов предоставляют доступ к GPT через API.
Еще одна нейросеть – Gerwin – специализируется на генерации исключительно русскоязычного контента и стоит от 280 ₽.
Если в GPT можно общаться с ботом в формате чата, то прописывать необходимые команды в Gerwin следует в интерфейсе соответствующих инструментов. Например, нейросеть предлагает инструменты для генерации тем для рассылок, создания заголовков, вводных абзацев, написания текста по короткому описанию, для рерайта, сокращения текста и многое другое.
Нейросеть CopyMonkey специализируется на рассылках. Ее стоимость — от 1500 рублей в месяц, доступны 3 бесплатные генерации в неделю.CopyMonkey предоставляет возможности для создания постов в социальные сети, писем на рассылку, карточек товаров. Для каждой задачи предусмотрен отдельный инструмент.
Заключение
Искусственный интеллект – отличный помощник в создании рассылок, который не только сэкономит время маркетолога, но и поможет ему получить новые идеи для цепляющих и потенциально конверсионных писем. Нейросеть предложит:
создать убедительный контент, релевантный запросам пользователей;
сгенерировать контент-план на несколько рассылок вперед;
персонализировать материал в соответствии с интересами и предпочтениями конкретных клиентов;
предсказать их поведение;
автоматизировать рассылку, например приветственные письма;
предоставить варианты для A/B-тестов;
улучшить доставляемость писем, проанализировав их на спам-элементы;
создать стратегию рассылки.
При работе с нейросетями важно добиться эффективности рассылок. Для этого запросы должны быть максимально конкретными, а детали – расписанными предельно полно в рамках поставленной задачи.
Ingate Group оказывает услуги digital-маркетинга, используя все возможности искусственного интеллекта в направлениях Performance, SEO, SMM, ORM, аналитика. Узнать больше о возможностях ИИ для вашего бизнеса можно на нашем сайте.