Инфлюенс-маркетинг — самый недооцененный и при этом один из самых эффективных каналов продвижения. Залог успеха - верно выбранный блогер, реклама у которого точно попадает в целевую аудиторию без прогревов, а товар получает высокое доверия со стороны потенциальных клиентов.
В статье поговорим о том, как выбрать блогера под цели маркетинговой стратегии, интерпретировать результаты кампании, уйти от интеграций для “галочки” и получать результат.
Что такое маркетинг влияния?
Маркетинг влияния или инфлюенс-маркетинг — это рекламное продвижение интернет-магазина, бренда или продукта через инфлюенсера. При этом ваш товар показывают максимально заинтересованной аудитории с помощью посредника, которого знают и которому доверяют.
Основные преимущества:
- нативность рекламы;
- привлечение максимально целевого трафика;
- обратная связь в виде реальных отзывов о товаре или услуге;
- долгосрочность — рекламный пост остается на странице продолжительное время.
Сколько блогеров в России
По данным статистики TrendHero количество блогеров в России растет, а значит растут и возможности для размещения рекламы: бизнес любой тематики и размера может подобрать подходящий именно ему канал.
Условно блогеров можно разделить на следующие категории по количеству подписчиков:
- наноинфлюенсеры — 1-10 тысяч подписчиков;
- микроинфлюенсеры — 10-100 тысяч подписчиков;
- макроинфлюенсеры — 100 тысяч - 1 млн подписчиков;
- миллионники — 1 млн подписчиков и больше.
Процентное соотношение блогеров в разрезе тематик
Как видно из графика, на первом место стоит тематика “Семья, дети и отношения”. Многие блогеры-миллионники — это знаменитости, или те, кто проводят гивы, постят lifestyle-контент. Второе место — “Красота и косметика”, третье — “Еда”. Обратите внимание, что среди миллионников много тех, кто пишет о музыке или спорте.
Процентное соотношение блогеров в разрезе тематик от 100 до миллиона фолловеров
Здесь “Семья и отношения” уже на четвертом месте. Спорт опережает музыку, а мода и шоппинг вырывается на 3-е место. Интерьер и декор появляется в ТОПе (7 место). Для рекламодателей это самые прибыльные для рекламы ниши.
Алгоритмы работы с блогерами и лидерами мнений
Помимо верного выбора блогера в построение рекламной кампании важно сделать ее максимально нативной и простороить сценарий размещения так, чтобы подача вашего товара или услуги отличалась от блогера к блогеру. Так публикации не потеряют рекомендательный характер и не вызовут негатив целевой аудитории.
Итак, алгоритм выбора блогера и успешной работы с ним выглядит следующим образом:
1. Определите цели рекламной кампании
При этом важно не отталкиваться от заложенного бюджета. Рассмотрим несколько примеров целей продвижения у блогеров:
- Вывести региональный бизнес в города федерального значения. Размещайте рекламу у крупных блогеров (макроинфлюенсерах и миллионников).
- Выйти на аудиторию в регионах. Работайте с наноблогерами.
- Вывести новый продукт на рынок. Выбирайте блогеров с узкой релевантной аудиторией в определенной нише. Например, чтобы вывести бренд моторных масел на широкую аудиторию, нужно заходить через узкий охват с высокой степенью доверию. Далее размещать рекламу у блогеров с широкой аудиторией. При этом важно сохранить взаимосвязь: реклама на каждом этапе должна ссылаться друг на друга (взаимодействие между блогерами и креативами). Далее размещение у средних и наноинфлюенсерах.
Работа с блогерами для закрытия целей бренда выглядит следующим образом:
2. Выберите платформу для продвижения
3. Определите бюджет и разработайте стратегию
4. Распределите бюджет по времени
5. Определите соответствующих авторитетных блогеров:
- выполнить оценку имиджа лидера мнений и его соответствие бренду.
- прочитайте комментарии к постам. Негатив или отсутствие отзывов могут говорить о том, что аудитория устала, доверие снижено и отклик будет низким. Это может происходить из-за обилия рекламы и/или неразборчивости блогера в выборе рекламодателей;
- оцените соответствие ЦА продвигаемому продукту;
- оцените, насколько быстро растет охват аудитории;
- проверьте активность и качество постов - почитайте и послушайте, как блогер говорит о рекламируемых брендов.
- убедитесь в органичности охвата аудитории и посчитать ее вовлеченность (лайки и расшаривание);
- отследите активность блогера в ответах и работе с негативом;
- оговорите формат продвижения.
- посмотрите, какую рекламу и когда делает блогер, нет ли промоутирования товаров конкурентов в выбранный период.
6. Отслеживайте эффект маркетинговой кампании
Не стоит полностью доверять статистике, которую предоставит вам блогер, парсите информацию самостоятельно.
Ниже мы собрали список наиболее удобных сервисов и платформ для работы с блогерами.
Как анализировать результаты рекламной кампании?
Чтобы было что анализировать, стоит подготовить аккаунт и сайт к рекламе.
Для этого задайте себе вопрос «чего мы хотим получить от рекламы?».
Хотите получить новых подписчиков? Подумайте, почему новички должны остаться в вашем аккаунте. Например, предоставьте новым подписчикам небольшую скидку и донесите это сообщение через блогера. Для отслеживания используйте уникальный промокод (с крупными блогерами).
Хотите вести подписчиков на сайт? В этом случае отслеживайте эффективность через UTM-метки. Этапами простройте РК, чтобы понять какой блогер сработает лучше. Заранее проверьте, чтобы по ссылкам открывалась нужная страница, а форма заказов или корзина работали исправно.
В момент публикации и в течение нескольких часов после модерируйте пост: отвечайте на комментарии и обрабатывайте негатив.
Важно: избегайте параллельных активностей. Если все делать последовательно, можно выяснить точный прирост подписчиков и цену подписчика от конкретного канала, понять, какие эффективные каналы использовать в будущем.