Фильтры поисковой системы Google

прочитали: 823
Фильтры Google похожи на фильтры «Яндекса», поскольку базируются на тех же принципах. С детальным описанием возможных причин наложения штрафов можно ознакомиться непосредственно в правилах поисковой системы.

Фильтры Google похожи на фильтры «Яндекса», поскольку базируются на тех же принципах. С детальным описанием возможных причин наложения штрафов можно ознакомиться непосредственно в правилах поисковой системы.

Напомним, что фильтром Google является алгоритм, с помощью которого понижаются в выдаче или полностью удаляются из индекса некачественные сайты. Далее рассмотрим возможные фильтры поисковой системы Google и последовательность действий, необходимых для снятия санкций.

1.png
1.png

«Песочница» (Sandbox)

Фильтр автоматически применяется к новым сайтам, срок действия – от 3 месяцев до 1 года. Вывод сайта из-под фильтра Google нужно производить следующим образом:

  • развивать ресурс, связывая веб-страницы ссылками, проставляя релевантные теги, добавляя URL и наполняя их полезным содержимым;

  • выполнять осторожную поисковую оптимизацию ссылками – покупать понемногу, иначе сработает фильтрация по разовому получению гиперссылок(см. ниже);

  • аккуратно подбирать сайты-доноры (критериев немало, из них ключевым можно назвать TrustRunk – уровень доверия поисковика к ресурсу);

  • терпеливо дожидаться момента, когда Google определит, что сайт достаточно созрел и достоин дальше развиваться без фильтра.

«Возраст домена» (Domain name Age)

Свежие (до 1 года) доменные имена по умолчанию считаются менее доверенными, чем ресурсы, существующие несколько лет, поэтому на них накладывается данный фильтр. Он усложняет конкуренцию, поскольку препятствует быстрой индексации и привлечению сетевого трафика из поисковика. Фильтр призван противостоять накрутке позиций. Как справиться с фильтром:

  • покупать старые домены;

  • приобретать ссылки с возрастных ресурсов со значительным трастом.

«Дополнительные результаты» (Supplementary Results)

Если на ресурсе есть страницы с одинаковым содержимым, фильтр скроет их за ссылкой с дополнительными результатами. Обычно пользователиигнорируют этот список, что существенно сказывается на поисковом трафике.

Как защититься: готовить для страниц уникальный контент – полезные тексты, инфографику и т. д.

«Бомбежка» (Bombing)

Поисковая система штрафует сайт, если значительное количество ссылок с внешних ресурсов использует одно и то же слово или фразу (анкор) для ссылки, например из-за ошибки SEO-специалиста. Вес подобных ссылок обнуляется, рост позиций останавливается.

Как устранить фильтр:

  • проредить ссылки с одинаковыми анкорами;

  • использовать уникальные анкоры для новых гиперссылок.

«Боулинг» (Bowling)

Может применяться в том случае, если конкуренты ведут нечестную борьбу (воруется контент, производятся манипуляции с поведением пользователей, проставляются ссылки с ресурсов под фильтром, подаются жалобы в поддержку поисковика и т. д.). Проявляется в виде снижения позиций.

Выход из-под фильтра возможен после обращения в Google и детального разъяснения положения дел.

Если ссылки массово ведут в никуда (404-я ошибка), то сайт пессимизируется в выдаче.

Как исправить: проверить наличие неверных ссылок при помощи Search Console или стороннего инструмента (например, Xenu Link Sleuth), удалить либо исправить обнаруженные ошибочные гиперссылки.

При слишком стремительном росте числа ссылок ресурс штрафуется: влияние ссылок обнуляется, они не приводят к положительным изменениям в позициях.

Для противодействия фильтру необходимо плавно наращивать ссылочную массу, начиная с минимального количества покупных ссылок. Точные цифры назвать нельзя, поскольку они зависят от конкретного сайта.

Фильтр применяется из-за страниц, переполненных ссылками. Их вес приравнивается к нулю, поэтому они становятся бесполезными для сайтов, на которые ведут. Если сайт зарабатывает на размещении ссылок, то бизнес лишается источника дохода. Также такие страницы нередко могут проседать по позициям, несмотря на релевантность поисковым запросам.

Что делать для снятия фильтра: убрать страницы, на которых имеется слишком много (более 25) исходящих гиперссылок.

Фильтр по времени загрузки (Page Load Time)

Применяется к адресам на сайте, для которых загрузка идет долго. Сайт получает штраф по позициям.

Как снять: оптимизировать технические моменты, удалить или сжать «тяжелые» компоненты страницы, подключить кеширование или сменить хостинг.

2.png
2.png

«Социтирование» (CO-citation Linking Filter)

Применяется к тем сайтам, которые получают ссылки с ресурсов несовпадающей тематики. Проявляется в виде снижения позиций.

Противодействие фильтру:

  • снятие нетематических ссылок;

  • получение гиперссылок исключительно с тематических сайтов.

«Опущенные результаты» (Omitted Results)

Фильтр применяется в том случае, если на сайте имеются дубликаты страниц, используется неуникальный текст, страницы недостаточно связаны внутренней перелинковкой, не хватает внешних ссылок. Найти опущенные страницы по ключевому слову через поисковик можно только в расширенном режиме.

Для снятия фильтра нужно:

  • устранить сходные или идентичные страницы;

  • подготовить уникальный контент;

  • произвести перелинковку страниц;

  • закупить тематические ссылки.

«Минус тридцать» (–30)

Фильтр применяется при обнаружении черных подходов SEO, таких как применение дорвеев (сторонних ресурсов, откуда пользователь сразу перенаправляется на целевой) и скрытого перенаправления. Также действует при клоакинге – маскировке содержимого, чтобы поисковик и пользователь видели разную информацию, например для формирования недостоверного сниппета. Заметить можно по снижению позиций на 30 пунктов.

Снимается отказом от запрещенных методов – дорвеев, клоакинга, скрытого редиректа.

«Дублирующийся контент» (Duplicate Content)

Отсеивает страницы с неуникальным содержимым, исключая или показывая их ниже.

Для снятия рекомендуются следующие методы:

  • публикация уникального контента;

  • внедрение скриптов, препятствующих краже контента.

«Чрезмерная оптимизация» (Over Optimization)

Применяется в случае спама ключевыми словами, то есть при повышенной плотности. Излишне оптимизированные страницы получают штраф по позициям или покидают выдачу.

Как избежать: снизить использование ключей в тексте (не более 5–7 % или средний процент по топ-10).

«Панда» (Panda)

Применяется к сайтам, которые содержат некачественные материалы (низкая уникальность содержимого, несоответствующая ключам реклама, слишком много ключей, дубликаты, ссылки низкого качества и т. п.).

Для исправления нужно устранить причины:

  • уникализировать контент;

  • откорректировать либо отключить нерелевантные рекламные объявления;

  • убрать дубликаты;

  • снять часть ссылок и т. д.

«Пингвин» (Penguin)

Фильтр «Пингвин» наказывает за излишек ключей (7 % и выше), злоупотребление точными вхождениями запросов в анкоры, быстрый прирост числа ссылок, скрытые гиперссылки, дублированные страницы и иные нарушения.

Методы выхода из-под фильтра:

  • приведение текстов к естественному виду, удаление или замена лишних ключевых слов;

  • внедрение анкоров в разбавленном виде (текст на ссылке без ключа в точном виде);

  • плавное наращивание ссылочной массы;

  • устранение нарушений (дорвеев, дублирующего контента, скрытых ссылок и т. д.).

Фильтры непрерывно совершенствуются, а их количество увеличивается. Чтобы не пропустить изменения в SEO и узнавать оптимальные методы снятия санкций и возвращения позиций, следите за разделом «Хочу знать» на нашем сайте.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)