Анализ репутации в интернете

прочитали: 1116
Исследования, проводимые в последние годы, показывают, что при выборе продуктов или услуг люди все меньше ориентируются непосредственно на рекламу и предпочитают изучать отзывы о бренде или конкретном товаре в интернете. Уровень доверия к отзывам стабильно высок, несмотря на понимание того факта, что положительные комментарии нередко бывают фейковыми.
Анализ репутации в сети
Анализ репутации

Таким образом, репутация компании во многом зависит от информации, распространяемой в Сети реальными клиентами и конкурентами, а также от усилий самой компании по формированию имиджа. Анализ репутации в интернете — эффективный инструмент, позволяющий оперативно реагировать на негатив и предпринимать действия, направленные на укрепление положительного образа. Digital-компания Ingate предлагает полный комплекс услуг по анализу репутации в интернете силами опытных специалистов.

Зачем анализировать репутацию в интернете

Анализируя имидж компании в Сети, можно получить реальные сведения об информационном поле, окружающем деятельность фирмы. Критика, негативные характеристики, отрицательные отзывы о сервисе или качестве продукции снижают уровень доверия к компании, плохо влияют на репутацию бренда, мешают ее развитию.

Для наглядности приведем пример: крупный фитнес-центр открывает новый филиал, вложив немало средств в современное оборудование, проводит серьезную рекламную кампанию, но интерес со стороны целевой аудитории минимален. В результате репутационного аудита выявляется, что страницы с черным пиаром со стороны конкурентов и реальные отрицательные отзывы многолетней давности находятся на верхних строках выдачи поисковиков. Поэтому потенциальные клиенты в поисках объективной информации о фитнес-центре натыкаются на негативные комментарии и не спешат на собственном опыте проверить их правдивость.

Благодаря регулярному анализу репутации в интернете можно своевременно предпринимать меры против черного пиара со стороны конкурентов, выявлять и устранять проблемы, способные спровоцировать клиента на негативный отзыв в интернете. Это напрямую влияет на укрепление бренда и рост доходности предприятия.

Кому необходим анализ репутации

Кому нужен анализ репутации
Кому может понадобиться анализ репутации

Об управлении имиджем раньше задумывались только крупные компании, имеющие серьезных конкурентов и опасающиеся черного пиара. Сегодня, с распространением Сети и ростом внимания к отзывам, анализ репутации в интернете стал актуален:

  • для компаний и организаций, независимо от масштабов деятельности;
  • брендов;
  • сайтов;
  • конкретных товаров или услуг;
  • публичных персон.

На начальном этапе своего развития компания занимается формированием имиджа, но практически одновременно с этим требуется его анализировать, чтобы не пропустить даже единичные негативные выплески в информационное пространство интернета. Для солидных, устоявшихся брендов такие меры проверки не менее важны, поскольку с ростом популярности возрастает и риск появления заказных материалов, очерняющих компанию.

Что дает репутационный аудит

Анализировать репутацию в интернете необходимо для выявления ряда факторов, влияющих на выбор стратегии развития. Комплексная оценка полученной информации дает возможность определить:

  • насколько целевая аудитория склонна доверять предлагаемой продукции или услугам;
  • как широко известна компания;
  • насколько интересны предложения фирмы потенциальным деловым партнерам и потребителям;
  • как воспринимается бренд целевой аудиторией, какие сильные и слабые стороны она в нем видит;
  • насколько хорошо налажена обратная связь с потребителем, охотно ли к ней прибегают;
  • каким образом (положительно или отрицательно) на имидж компании влияют действия ее сотрудников в рамках исполнения служебных обязанностей и вне работы.

Что изучается специалистами

В ходе анализа репутации в интернете требуется определить:

  • общее количество упоминаний бренда и то, как изменяется их частота в течение определенного периода времени;
  • веб-ресурсы (социальные сети, форумы, блоги, сайты-отзовики), где происходят массовые обсуждения бренда, регулярно появляются отзывы о товарах или услугах компании;
  • характер и особенности охваченной аудитории, массовость вовлечения в дискуссии;
  • основную тональность обсуждений и комментариев (нейтральная, негативная, позитивная);
  • степень осведомленности целевой аудитории о деятельности компании, а также о ее актуальных предложениях.

Также сбор информации помогает изучить реальные мнения пользователей о качестве товаров и услуг. Полезно провести аналогичную работу в отношении основных конкурентов, чтобы не допускать в своей работе их ошибок и ликвидировать свои.

Что делать после анализа

Планирование действий
Анализ результатов

Проанализировав репутацию в интернете, можно определить, какие меры требуется предпринять для ее укрепления и роста. В зависимости от результатов может быть необходимо:

  • удалить отрицательную информацию, размещенную конкурентами, вступив в общение с администрацией веб-площадок, где она размещена (при необходимости привлекаются юристы);
  • нейтрализовать реальные отрицательные отзывы за весь период работы компании, опубликовав разъяснения и извинения, предложив компенсацию за некачественную продукцию или плохое обслуживание;
  • создать систему контроля репутации, чтобы оперативно отслеживать негатив и проводить исследования ЦА;
  • внести коррективы в PR-активность, чтобы она максимально точно соответствовала реалиям и целевой аудитории;
  • провести работу с сотрудниками компании, чтобы избежать в дальнейшем ошибок, способных привести к появлению негативных комментариев в Сети;
  • сформировать команду, способную быстро и эффективно выявлять и отражать информационные атаки со стороны конкурентов.

Богатый опыт и профессиональный подход позволяют специалистам Ingate с успехом решать все вопросы, связанные с изучением имиджа коммерческих организаций и его управлением.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)