Страшные сны таргетолога

 Время чтения 3,5 минуты
|
прочитали: 1384
Страшные сны таргетолога
Вся правда о том, что напугало рекламщиков этим летом и почему у них круги под глазами. Потому что, стоит им сомкнуть глаза, они видят ЭТО…

Автор: Татьяна Соколкова, трафик-менеджер Ingate

Первый сон — лето

Летом таргетологи молятся богам, пляшут в полнолуние с бубном, чтобы бог послал каплю дождя. Потому что дождь — это счастливые для рекламщиков часы уединений с компьютером и смартфоном.

Но как ни молись, ничего не поделаешь. Приходится брать себя в руки и усердно, кропотливо работать.

Ловите три лайфхака для выполнения планов:

1. Переключитесь на мобилку. На огороде, на море или в бане — люди везде залипают в телефон! Адаптируйте рекламу под мобильные устройства и потом не забудьте сказать нам спасибо.

2. Переключите показы рекламы на вечер. Как бы сильно люди ни любили огурчики на маминой грядке, всё равно ночью не разглядят их даже с фонарём. Будет, как минимум, 2 часа перед сном, когда они всё же залипнут в интернете. И это лучшее время, чтобы показать им рекламу и выполнить KPI.

3. Настраивайте узкие таргетинги. Всегда найдутся те, кто не пошёл в отпуск: часть продолжает работать, часть гуляет по паркам и ТЦ, а ещё часть просто залипает дома в доту. Поэтому настраивайте таргетинг на них и готовьте тайник под заработанные тугрики.

Второй сон — лето с ЧМ по футболу

Вовлечь пользователей в рекламу в этот период — это как найти цветок папоротника. В пустыне. Это не касается многомиллионных кампаний, они берут объёмом и калибром рекламной пушки. Но вот ЧМ прошёл, и хочется спросить: «Эй, кампании с четырехзначным бюджетом, как поживаете там? Живы?»

Татьяна Соколкова
Татьяна Соколкова
трафик-менеджер Ingate
Шутки шутками, а реальность такова, что таргетологи, которые удосужились посмотреть рекламу в этот период, могли невооруженным глазом заметить, что кампании еле крутятся, а некоторые и вовсе остановлены. В огне и с горящей пятой точкой, с ловкостью Акинфеева перебирают и ставят последнее, чтобы выполнить KPI.

Что мы поняли во время ЧМ по футболу и рекомендуем на будущее:

Кстати, это касается любых массовых спортивных событий, будь то ЧМ по хоккею или Олимпийские игры.

1. Останавливайте рекламу за 3 часа до и после матча. В это время все люди у телевизоров. Поверьте, им не до рекламы.

2. Не плюйте против ветра — не пытайтесь обойти конкурентов с многомиллионными бюджетами. Они делают невозможное, чтобы охватить больше людей, которые всё же в сети, а не у телевизора. За ними гнаться не обязательно. Лучше сидите со своим корнишоном и собирайте аудиторию с помощью парсеров. Она будет меньше, зато по карману. Как говорится, и почки не проданы, и KPI выполнены.

3. Вовремя отключите режим «не свои можно тратить», иначе беда. Беда придёт, когда наступит начало следующего месяца и период отчётности. И тратить будет нечего — клиенты такого обращения со своими деньгами не прощают.

Но ЧМ проходит, а вот обновления от систем заканчиваться не умеют.

Третий сон — обновление Instagram 

Называется «На этом пока всё» и выглядит следующим образом:

Эта роковая черта, за которой может остаться незамеченной ваша драгоценная реклама. Фотографии, которые друзья так старательно делали, посты брендов, на которые вы подписаны, всё, над чем трудился штаб друзей из ближнего зарубежья, — всё пропало!

Как теперь с этим жить? С трудом, но можно:

1. Увеличьте количество публикаций. Чем чаще выходите в ленту — тем меньше шансов попасть под «На этом пока всё». При этом учтите, что бюджет на продвижение каждого поста окажется меньше, чем был. И ещё — чтобы идти по этому пути, нужно быть уверенным, что найдутся и дополнительные инфоповоды, и деньги на создание контента.

2. Увеличьте число Stories. Для пролистывания ленты нужно время и силы, а вот для просмотра Stories — только время. Истории смотрят все — причём максимально внимательно.

3. Увеличьте количество рекламы в Stories. Исходя из п. 2 увеличиваем влияние на пользователей, а там и узнаваемость бренда вырастет. Важно чувствовать тонкую грань воздействия между «задолбали блин» и «дайте два».

Медленно, но верно подошли к финишной прямой. Если ваш бюджет на рекламу измеряется 6-значным числом, то просады в рекламе будут! 

Как это объяснить клиенту? 

Вариант — начать вот с этого:

1. Сезонность. Летом люди менее восприимчивы к рекламе, так как у них отпуска, каникулы и прекрасная погода. А у нас — digital, где смартфоны, компьютеры и сколиоз.

2. Сезонность + ЧМ! В этот период все вложили в рекламу всё, что смогли. Конкуренция была бешеная, законы рынка никто не отменял.

3. Обновление Instagram. Этот друг появился, откуда не ждали. Принес падения в рекламную кампанию и увеличение цены за клик, так как люди стали меньше листать ленту.

А закончить рассказом о том, что вы намерены делать дальше — с учётом урожайности, сезона дождей и других аномалий.

Не забывайте уведомить клиентов о вышесказанном! И давайте обсудим в комментариях, чего ещё стоит ждать в ближайшее время? С какими криками таргетологи будут просыпаться по ночам?

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
наверх