Распространенные модели ценообразования в рунете
За что SEO-компании берут деньги с клиентов? Чаще всего за позиции в выдаче, за переходы из поиска на сайт клиента или за определенное действие, совершенное на ресурсе. Согласно этому, выделим наиболее распространенные на SEO-рынке тарифы:
Продвижение по позициям — самый популярный тариф, также известный как продвижение сайта по ключевым словам. SEO-компания продвигает интернет-ресурс заказчика по согласованному списку слов на определенные позиции в выдаче поисковых систем.
Ожидаемый результат: сайт в ТОП 1, ТОП 5, ТОП 10 по согласованным запросам.
Сроки: от 6 месяцев.
Цена: определяется на основании запроса и его планируемой позиции. Здесь стоит отметить, что в данном тарифе на цену влияет частота продвигаемой фразы. SEO-специалисты делят запросы на три категории:
- Низкочастотные;
- Среднечастотные;
- Высокочастотные.
Чем выше частота запроса, тем дороже он будет. Общая стоимость кампании определяется путем суммирования стоимости всех фраз после их оценки SEO-специалистом.
Что касается средней цены продвижения по позициям, то однозначных данных нет. Приблизительно она начинается от 50 000 рублей.
Продвижение по трафику предполагает существенное увеличение посещаемости сайта/страниц посредством привлечения целевой аудитории из поиска. Продвижение осуществляется по набору ключевых слов. Отметим, что данный тип подходит не всем клиентам. Главным образом он рекомендуется сайтам с большим количеством страниц, например:
- интернет-магазинам;
- тематическим порталам;
- контентным проектам;
- молодым ресурсам.
Ожидаемый результат: увеличение трафика на сайт по целевым запросам.
Сроки: трафик начинает расти через 2 месяца после начала работ.
Цена: согласно исследованию, в России средняя стоимость проекта по трафиковому продвижению начинается от 75 000 рублей. Однако однозначных оценок нет, поэтому встречаются и более высокие средние значения.
Продвижение по лидам также известно как продвижение по CPA-модели (Cost Per Action — оплата за действие). Это новый метод ценообразования, который сейчас активно развивается на SEO-рынке. Под лидом понимается целевое действие пользователя, например, покупка товара, заявка на услугу, звонок в офис, регистрация на сайте и любое другое действие, которое можно отследить системами аналитики.
Такой вид продвижения рекомендуется прежде всего интернет-магазинам, туристическим и сервисным компаниям и т.д. То есть клиентам, на сайте которых присутствует конкретный товар/услуга с конкретной ценой. Отметим, что продвижение по лидам плохо работает в случае сложных товаров и услуг, где нужна консультация специалиста.
Ожидаемый результат: целевые обращения (покупки/заявки/звонки) через сайт клиента.
Сроки: целевые звонки и заявки потенциальных клиентов могут появиться уже в первые месяцы работы.
Цена: оплата осуществляется за лиды, совершенные посетителями из поисковых систем. Обычно это фиксированная сумма за каждое целевое действие. В среднем цена такого продвижения начинается от 35 000—40 000 рублей в месяц.
Что влияет на стоимость продвижения
Рассмотрев основные тарифные планы на SEO-рынке, следует познакомиться с факторами, которые могут оказать непосредственное влияние на конечную стоимость кампании. Конечно, в каждом отдельном тарифе своя специфика. Поэтому здесь мы остановимся на наиболее общих факторах, то есть на тех из них, которые играют роль независимо от выбранного клиентом тарифа:
- Конкуренция. Один из основополагающих факторов, влияющих на стоимость SEO. От того, насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам, в значительной мере зависит бюджет. В разных тематиках она может различаться на несколько порядков.
- Запросы. Стоимость продвижения сайта напрямую зависит от тех ключевых слов, которые планируется продвигать. Существуют разные типы запросов. Большинство клиентов уже знает, что продвижение по высокочастотным словам стоит дороже, чем по средне- и низкочастотным. В данном случае остановимся на геонезависимых запросах, результат по которым выдается без региональной привязанности ресурса, например, «инструкция к фотоаппарату». Такие поисковые фразы оцениваются дороже, так как предстоит конкурировать не только с сайтами в регионе, но и по всей России.
- Сезонность. Существуют запросы актуальные только в определенное время года, их называют сезонными, например, «купить кондиционер», «зимние шины». По таким ключевым словам конкуренция сильно возрастает в преддверии и в разгар сезона. Поэтому продвигать кондиционеры летом будет стоить дороже, чем зимой.
- Уровень развития сайта. Чем лучше показатели ресурса (количество ссылок, ИКС, возраст домена, присутствие в Яндекс.Справочнике, количество страниц по сравнению с конкурентами и др.), тем быстрее и с меньшими усилиями он сможет занять высокие позиции в выдаче ПС.
- Принадлежность сайта к региону. Стоимость также зависит и от текущих позиций ресурса по тем или иным запросам по выбранному региону. Такое продвижение стоит дешевле, чем раскрутка по Москве. К тому же, если сайту присвоен другой регион, продвигать его по столице невозможно.
- Гарантии. Предоставляемые гарантии значительно влияют на будущий бюджет продвижения. Чаще всего если SEO-компании обязуются, например, вернуть 100% от стоимости в случае, если запросы не были выведены на согласованные позиции, то в качестве страховки с клиента может взиматься дополнительная плата.
Чем опасно дешевое SEO?
У компаний, которые впервые столкнулись с потребностью SEO-продвижения сайта, могут возникнуть соблазны обратиться к специалистам, обещающим колоссальные результаты за низкую стоимость услуг. Хочется пояснить, что в роли «дешевого SEO» выступают расценки, существенно ниже среднерыночных, например, 10 000 рублей за оптимизацию сайта «под ключ». Так что по итогу получит собственник сайта, обратившись к таким специалистам?В лучшем случае разочарование от того, что показатели сайта не улучшились. В худшем — наложение санкций со стороны поисковых алгоритмов на страницы или даже весь сайт. Это крайне негативный исход взаимодействия с нерадивыми SEO-подрядчиками, так как устранение последствий санкций может занять огромное количество времени и средств. К слову, даже это не всегда гарантирует позитивный результат. Обращайтесь за SEO-продвижением к проверенным специалистам и агентствам, которые имеют соответствующие сертификаты, кейсы и прочие факты, подтверждающие их квалификацию.
Заключение
На основе всех вышеперечисленных факторов, а также с учетом выбранного тарифа и складывается стоимость продвижения. Так выглядит картина ценообразования на рынке SEO “в среднем по больнице”. У каждой отдельной компании тарифы могут разниться и иметь более комплексный характер или наоборот. Отметим, что в данный момент на рынке существуют специальные сервисы, которые могут автоматически рассчитать стоимость продвижения, отталкиваясь от позиции по запросу на текущий момент, его региональности и других параметров. Так можно самостоятельно прикинуть бюджет на SEO-кампанию. В дополнение не будет лишним запросить оценку стоимости продвижения у потенциальных подрядчиков.