Сколько стоит SEO-раскрутка сайта

прочитали: 32576
Приняв решение продвигать сайт, компания задумывается о бюджете. Встает вопрос: сколько будет стоить SEO? Для неискушенного в этом деле клиента ценообразование на SEO-рынке может показаться "темным лесом”. Давайте рассмотрим модели ценообразования, популярные на данный момент, а также факторы, влияющие на формирование стоимости той или иной услуги.

Продвижение сайта
SEO-раскрутка сайтаSEO-раскрутка сайта

Распространенные модели ценообразования в рунете

За что SEO-компании берут деньги с клиентов? Чаще всего за позиции в выдаче, за переходы из поиска на сайт клиента или за определенное действие, совершенное на ресурсе. Согласно этому, выделим наиболее распространенные на SEO-рынке тарифы:

  1. Продвижение по позициям — самый популярный тариф, также известный как продвижение сайта по ключевым словам. SEO-компания продвигает интернет-ресурс заказчика по согласованному списку слов на определенные позиции в выдаче поисковых систем.

Ожидаемый результат: сайт в ТОП 1, ТОП 5, ТОП 10 по согласованным запросам. 

Сроки: от 6 месяцев.  

Цена: определяется на основании запроса и его планируемой позиции. Здесь стоит отметить, что в данном тарифе на цену влияет частота продвигаемой фразы. SEO-специалисты делят запросы на три категории:

  • Низкочастотные; 
  • Среднечастотные; 
  • Высокочастотные. 

Чем выше частота запроса, тем дороже он будет. Общая стоимость кампании определяется путем суммирования стоимости всех фраз после их оценки SEO-специалистом. 

Что касается средней цены продвижения по позициям, то однозначных данных нет. Приблизительно она начинается от 50 000 рублей.

  1. Продвижение по трафику предполагает существенное увеличение посещаемости сайта/страниц посредством привлечения целевой аудитории из поиска. Продвижение осуществляется по набору ключевых слов. Отметим, что данный тип подходит не всем клиентам. Главным образом он рекомендуется сайтам с большим количеством страниц, например:

  • интернет-магазинам; 
  • тематическим порталам; 
  • контентным проектам; 
  • молодым ресурсам. 

Ожидаемый результат: увеличение трафика на сайт по целевым запросам. 

Сроки: трафик начинает расти через 2 месяца после начала работ.  

Цена: согласно исследованию, в России средняя стоимость проекта по трафиковому продвижению начинается от 75 000 рублей. Однако однозначных оценок нет, поэтому встречаются и более высокие средние значения. 

  1. Продвижение по лидам также известно как продвижение по CPA-модели (Cost Per Action — оплата за действие). Это новый метод ценообразования, который сейчас активно развивается на SEO-рынке. Под лидом понимается целевое действие пользователя, например, покупка товара, заявка на услугу, звонок в офис, регистрация на сайте и любое другое действие, которое можно отследить системами аналитики.

    Такой вид продвижения рекомендуется прежде всего интернет-магазинам, туристическим и сервисным компаниям и т.д. То есть клиентам, на сайте которых присутствует конкретный товар/услуга с конкретной ценой. Отметим, что продвижение по лидам плохо работает в случае сложных товаров и услуг, где нужна консультация специалиста. 

Ожидаемый результат: целевые обращения (покупки/заявки/звонки) через сайт клиента. 

Сроки: целевые звонки и заявки потенциальных клиентов могут появиться уже в первые месяцы работы. 

Цена: оплата осуществляется за лиды, совершенные посетителями из поисковых систем. Обычно это фиксированная сумма за каждое целевое действие. В среднем цена такого продвижения начинается от 35 000—40 000 рублей в месяц. 

Что влияет на стоимость продвижения

Сколько стоит SEO
Стоимость продвижения сайтаСтоимость продвижения сайта

Рассмотрев основные тарифные планы на SEO-рынке, следует познакомиться с факторами, которые могут оказать непосредственное влияние на конечную стоимость кампании. Конечно, в каждом отдельном тарифе своя специфика. Поэтому здесь мы остановимся на наиболее общих факторах, то есть на тех из них, которые играют роль независимо от выбранного клиентом тарифа: 

  1. Конкуренция. Один из основополагающих факторов, влияющих на стоимость SEO. От того, насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам, в значительной мере зависит бюджет. В разных тематиках она может различаться на несколько порядков. 
  2. Запросы. Стоимость продвижения сайта напрямую зависит от тех ключевых слов, которые планируется продвигать. Существуют разные типы запросов. Большинство клиентов уже знает, что продвижение по высокочастотным словам стоит дороже, чем по средне- и низкочастотным. В данном случае остановимся на геонезависимых запросах, результат по которым выдается без региональной привязанности ресурса, например, «инструкция к фотоаппарату». Такие поисковые фразы оцениваются дороже, так как предстоит конкурировать не только с сайтами в регионе, но и по всей России. 
  3. Сезонность. Существуют запросы актуальные только в определенное время года, их называют сезонными, например, «купить кондиционер», «зимние шины». По таким ключевым словам конкуренция сильно возрастает в преддверии и в разгар сезона. Поэтому продвигать кондиционеры летом будет стоить дороже, чем зимой. 
  4. Уровень развития сайта. Чем лучше показатели ресурса (количество ссылок, ИКС, возраст домена, присутствие в Яндекс.Справочнике, количество страниц по сравнению с конкурентами и др.), тем быстрее и с меньшими усилиями он сможет занять высокие позиции в выдаче ПС. 
  5. Принадлежность сайта к региону. Стоимость также зависит и от текущих позиций ресурса по тем или иным запросам по выбранному региону. Такое продвижение стоит дешевле, чем раскрутка по Москве. К тому же, если сайту присвоен другой регион, продвигать его по столице невозможно. 
  6. Гарантии. Предоставляемые гарантии значительно влияют на будущий бюджет продвижения. Чаще всего если SEO-компании обязуются, например, вернуть 100% от стоимости в случае, если запросы не были выведены на согласованные позиции, то в качестве страховки с клиента может взиматься дополнительная плата. 

Чем опасно дешевое SEO?

У компаний, которые впервые столкнулись с потребностью SEO-продвижения сайта, могут возникнуть соблазны обратиться к специалистам, обещающим колоссальные результаты за низкую стоимость услуг. Хочется пояснить, что в роли «дешевого SEO» выступают расценки, существенно ниже среднерыночных, например, 10 000 рублей за оптимизацию сайта «под ключ». Так что по итогу получит собственник сайта, обратившись к таким специалистам?

В лучшем случае разочарование от того, что показатели сайта не улучшились. В худшем — наложение санкций со стороны поисковых алгоритмов на страницы или даже весь сайт. Это крайне негативный исход взаимодействия с нерадивыми SEO-подрядчиками, так как устранение последствий санкций может занять огромное количество времени и средств. К слову, даже это не всегда гарантирует позитивный результат. Обращайтесь за SEO-продвижением к проверенным специалистам и агентствам, которые имеют соответствующие сертификаты, кейсы и прочие факты, подтверждающие их квалификацию.

Заключение

На основе всех вышеперечисленных факторов, а также с учетом выбранного тарифа и складывается стоимость продвижения. Так выглядит картина ценообразования на рынке SEO “в среднем по больнице”. У каждой отдельной компании тарифы могут разниться и иметь более комплексный характер или наоборот. Отметим, что в данный момент на рынке существуют специальные сервисы, которые могут автоматически рассчитать стоимость продвижения, отталкиваясь от позиции по запросу на текущий момент, его региональности и других параметров. Так можно самостоятельно прикинуть бюджет на SEO-кампанию. В дополнение не будет лишним запросить оценку стоимости продвижения у потенциальных подрядчиков. 

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 4, Голосов: 8)
наверх