Перед тем как выбрать подрядчика, важно собрать статистику, узнать, есть ли ограничения в тематике вашего бизнеса, основных конкурентов и главное – понять, какой цели хотите достигнуть. В этом случае никакая недобросовестная компания не сможет вас обмануть или завуалировать свою некомпетентность. Однако случаются ситуации, когда заказчику нужен добросовестный партнер, который сможет разобраться в нюансах его бизнеса и закрыть все боли.
В статье разберемся, на что обратить внимание в Коммерческом предложении, чтобы понять, насколько компетентен подрядчик и не хочет ли он вас обмануть.
Тревожные «звоночки» некомпетентности
1. У вас нет статистики за последние 3-6 месяцев по основным целям, а в Коммерческом предложении рассчитан прогноз уже с первого месяца.
Что это значит?
Прогноз не смогут реализовать, так как он не основан на статистике. Нельзя обещать оцифрованный рост, например, продаж, не зная текущую ситуацию конкретно вашего бизнеса. Оправдания типа «мы уже работали с сайтами вашей тематики» здесь не работают, это сродни средней температуре по больнице. Тем более в большинстве случаев требуется провести оптимизацию ресурса перед стартом рекламной кампании.
Как должно быть?
В первую очередь у вас должны запросить статистику, а если таковой нет, то подключить системы статистики и настроить цели, протестировать каналы и только потом составить прогноз постепенным ростом показателей.
В идеале прогноз должен выглядеть следующим образом:
2. Очень быстрая подготовка Коммерческого предложения.
Что это значит?
Перед составление КП подрядчик не провел анализ рынка и конкурентов, прописали шаблонное решение.
Как должно быть?
В зависимости от проекта грамотному специалисту нужно время от 10-12 рабочих часов, чтобы провести анализ и составить реализуемый прогноз. Обязательно должен быть приложен подробный медиаплан платных каналов, в котором прописаны: бюджеты, клики/показы/охваты, модель оплаты и т.д.
Также вас должно насторожить и слишком длительная подготовка КП – месяц и более. За такой период ставки в рекламных системах могут измениться и расчет будет неактуальным.
3. Кратный рост в короткий период при минимальных вложениях.
Что это значит?
Если подрядчик обещает, что вы будете зарабатывать миллионы с рекламы при вложениях в 100 тыс. руб., то вы имеете дело с мошенниками.
К сожалению, такая стратегия на рынке не работает. Для того, чтобы кратно увеличить прибыль, необходимо разработать сложную стратегию продвижения, которая направлена на улучшения результата на каждом этапе воронке продаж.
Грамотный подрядчик понимает как устроен рынок, знает, что делают ваши конкуренты и тщательно разрабатывает предложение индивидуально для вас. Как правило, это совсем не маленькие суммы. Чтобы начать работать на кратное увеличение заработка в онлайн, необходим бюджет от 500 тыс. руб. минимум.
Если же подрядчик обещает кратно увеличить трафик/охват/показы за те же бюджеты, что тратите вы, то стоит тщательно проверить на какую аудиторию будут расходоваться ваши средства. Резкий скачок трафика или других показателей за те же деньги может говорить о привлечении некачественной аудитории.
Как должно быть?
Прирост должен быть понятен и обоснован за счёт исправления каких ошибок он достижим. Будет весьма подозрительно, если подрядчик обещает кратный прирост, но при этом правки незначительные или их вообще нет.
Пример ошибки, которую необходимо исправить для достижения целей клиента.
4. KPI в коммерческом предложении не соответствует цели рекламной кампании.
Что это значит?
Бывает клиент обращается за лидами, а ему прогнозируют клики или охват, или на цель – окупаемость обещают лиды. И еще вариант: вместо качественных лидов, подрядчик делает прогноз на рост всех показателей. Подобные ситуации говорят только о некомпетентности подрядчика, отсутствии экспертизы и как следствие какого-либо результата.
Как должно быть?
На скрине ниже представлен прогноз качественных лидов, которые запрашивал клиент. Чтобы составить подобный, подрядчику нужны данные о том, что такое квалифицированный/качественный лид и статистика за прошедший период.
(ЦВ – это целевые действия, т.е. все лиды).
5. В КП прописано условие, что компания-подрядчик не предоставляет доступы в рекламные кабинеты.
Что это значит?
Подрядчик заведомо не хочет показывать реальные результаты своей работы. Даже если он обещает их предоставлять в отчетах, проверить достоверность и эффективность РК будет невозможно.
Как должно быть?
Предоставление доступов говорит о честности подрядчика, прозрачности его работы, а также готовности вносить корректировки и давать пояснения по ходу РК.
Вывод
Не позволяйте себя обманывать: смотрите статистику, анализируйте данные, знайте своих конкурентов в лицо. Только когда вы сами будете знать куда хотите двигаться и зачем, никто не сможет обмануть вас и слить бюджет на неэффективную рекламу.