Этапы оптимизации под запросы
- Работа с внутренними факторами. Это совершенствование самого ресурса, наполнение его страниц уникальным контентом, содержащим ключевые слова, прописывание метатегов и многое другое. Большая часть работ по оптимизации сайта под запросы проводится именно на этом этапе.
- Работа с внешними факторами. Предполагает наращивание качественной ссылочной массы. Работа с запросами на данном этапе сводится к правильному включению таких фраз в анкоры (тексты активной части ссылочной конструкции).
Что можно оптимизировать под запросы на сайте?
URL страницы
В названии ссылки страницы можно включать продвигаемые запросы. При этом создаются так называемые ЧПУ – человекопонятные URL. Они способствуют не только продвижению, но и повышению юзабилити: посетитель может по адресу страницы определить ее примерное содержание. Можно прописать URL вручную, но при работе с многостраничным сайтом это займет много времени. В таком случае удобно использовать автоматическую настройку адреса. Так, URL может формироваться на основе содержания заголовка h1.
Метатеги
Оптимизация сайта под поисковые запросы предполагает добавление ключевых слов в основные метатеги.
- Title. Это заголовок страницы, который отображается в браузере и на странице поисковой выдачи (над сниппетом). Максимальная длина метатега составляет 70 символов с учетом пробелов. Ввиду ограниченного объема в title включают одну ключевую фразу.
- Description. Данный метатег лаконично описывает содержание страницы. Google использует этот короткий текст в качестве сниппета без изменений. У «Яндекса» другой принцип формирования блока информации в результатах поиска, но сниппет все равно будет частично основываться на содержимом description. При оптимизации сайта под запросы можно добавить в этот метатег 1–2 ключевика с непересекающимися словами. Описание страницы должно уместиться в 170 символов.
При формировании метатегов важно придерживаться следующих правил:
- включать продвигаемые запросы в title и description каждой страницы;
- избегать повторения одинаковых ключей;
- не включать в метатеги слова, которые не относятся к содержанию страницы;
- вписывать ключевые слова в осмысленную фразу – простое перечисление запросов не допускается;
- писать по правилам русского языка, без ошибок.
Заголовок h1
При оптимизации сайта под поисковые запросы необходимо включить релевантные ключи в основной заголовок страницы. При это текст в h1 не должен полностью дублировать title. Основной заголовок может быть только один на странице. Обычно в него включают самый высокочастотный запрос, при этом можно использовать вхождение в естественной словоформе (морфологии).
Подзаголовки h2–h6
Эти теги предназначены для структурирования контента и упрощения навигации на странице. При оптимизации сайта под запросы в подзаголовки также включают ключевые фразы. Желательно, чтобы они не дублировались с теми, которые употреблены в h1. Повторение одних и тех же ключей может быть расценено как переспам. Подзаголовки необязательно должны включать продвигаемые запросы. Главное, чтобы h2–h6 отражали суть информации, которая будет раскрыта в блоке ниже.
Текстовый контент
Необходимо наполнить сайт информативными текстами с вхождениями ключевых слов. Причем важно не количество употребленных запросов, а качество и полезность контента. При создании текстов на продвигаемые страницы следует руководствоваться следующими правилами:
- добавлять только те ключи, которые относятся к тематике страницы;
- избегать переспама (не более 2–3 фраз на 2000 символов);
- для коммерческих страниц стараться включать в текст слова «продажа», «купить», «цена» и др.;
- использовать подзаголовки, списки, таблицы, т. е. сделать контент удобным для восприятия;
- употреблять ключи только в естественных для русского языка формах, можно включать разбавленные другими словами вхождения, если того требует логика построения фразы;
- добавлять в текст LSI-фразы (слова из окружения ключевика или его синонимы, часто употребляемые в данной тематике);
- выделение продвигаемых запросов тегом strong необязательно: это не влияет на ранжирование страницы.
Атрибут alt для изображений
Чтобы сайт был максимально информативным, желательно добавлять изображения: фотографии продукта, инфографику и т. д. Этот контент также может попасть в результаты выдачи при поиске по картинкам. Для всех изображений, которые дополняют общее содержание страницы, необходимо прописать тег alt. Фраза должна отражать суть фотографии или картинки. В alt можно включить ключевики, но только в составе осмысленного предложения. Нежелательно употреблять в тексте метатега коммерческие запросы (исключение – скан или фотография прайс-листа).
Работа с внешними факторами: ключи в анкор-листе
Анкорные ссылки обязательно учитываются поисковой системой при ранжировании страниц. Правильно составленный анкор-лист повышает шансы на выход в топ выдачи. В тексте ссылки могут употребляться точные и разбавленные ключевые слова, а также непродвигаемые фразы («здесь», «на этой странице», «тут»). Варианты должны быть максимально разнообразными для придания ссылочной массе естественности. Ссылки также могут вести с изображений. Процентное соотношение типов анкоров будет зависеть от продвигаемой страницы, ключевых фраз и других факторов. Естественных анкоров должно быть не менее 10 %.