Как собрать минус-слова для контекстной рекламы

 Время чтения 7 минут
|
прочитали: 2609
Редакция блога Ingate
31 января 2022
Инструменты и нюансы сбора в Яндекс.Директ и Google Ads.

Вы тщательно подобрали все слова, правильно настроили рекламу, конверсии, но ваша контекстная реклама не дает результатов, а именно - продаж. В таком случае, необходимо обратить свое внимание какие минус-слова и минус-фразы требуется добавить, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.

Кирилл Безверхий, специалист по платным каналам в Ingate поделится опытом и расскажет, как правильно собирать минус-слова для контекстной рекламы.

Минус-слова в Яндекс.Директ и Google Ads

Яндекс.Директ позволяет добавлять их на следующих уровнях:

  • рекламная кампания;
  • группа;
  • ключевая фраза.

В случае, если все слова из минус-слова или минус-фразы входят в состав ключевой, то показ объявления по данной ключевой фразе будет произведен.

Если говорить про рекламные кампании в сетях (РСЯ), то в данном случае минус-слова и минус-фразы определяют не то, по какому запросу не будет показано объявление, а тематику площадки, на которой не будет показано ваше объявление. В связи с этим список минус-слов для РСЯ обычно гораздо меньше, чем для поисковых РК.

Google Ads позволяет добавлять минус-слова и минус-фразы на следующих уровнях:

  • рекламная кампания;
  • группа объявлений.

Минус-слова и минус-фразы в Google Ads не охватывают близкие варианты, в связи с чем необходимо добавлять все синонимы, словоформы (спряжение и склонения) и ошибочные варианты написания.

Также, как и при сборе семантического ядра, важное значение имеют операторы, с помощью которых вы можете более точно указать по каким минус-словам и минус-фразам вы не хотите показывать объявление пользователям.

Инструменты и способы сбора 

Первичными инструментами для сбора минус-слов и минус-фраз являются сервис Яндекс.Вордстат и планировщик ключевых слов Google, а также их аналоги, такие как: Context-Tools, Livepage.pro, Prodalet и другие. Также помогает анализ поисковых запросов (SEO трафика). Посмотреть его позволяют Яндекс.Метрика и Google Analytics.

И последний широко распространенный метод — это отчет по ключевым фразам, который можно посмотреть в рекламном кабинете Яндекс.Директ и Google Ads. В данном случае, строить такой отчет и проводить «минусовку» необходимо на регулярной основе, так как запросы пользователей со временем меняются, в связи с чем могут появиться новые нецелевые для вас запросы.

Отдельно следует сказать о том, что у вас могут быть свои приоритеты, в связи с чем список минус-слов может расшириться товарами и услугами, которые представлены на сайте, но которые не хотите продвигать.

Нюансы составления и использования списков 

В интернете есть уже готовые списки минус-слов и минус-фраз, которые подходят к большинству тематик. Чаще всего они включают подобные запросы со словами: “бесплатно”, “фото”, “форум” и т.д. Однако, даже используя их, не поленитесь пробежаться по данному списку, так как иногда случается, что какое-то минус-слово именно для вашего сайта будет ключевым.

Когда вы одновременно используете обычные поисковые и динамические поисковые кампании, то все ключевые слова и фразы из обычной поисковой рекламы лучше добавить в список минус-слов для ДПО. Также желательно добавить перед этим ко всем словам и фразам оператор точного соответствия и таким образом вы сможете убрать конкуренцию между своими же кампаниями. Помните, что вручную настроенные РК смогут показать более релевантное запросу пользователя объявление.

Не стоит пренебрегать составлением отдельных списков минус-фраз и минус-слов для групп объявлений, так как в одной группе у вас могут содержаться высокочастотные фразы, а в другой - низкочастотные. Соответственно, заголовки ваших объявлений будут отличаться так же, как и посадочные страницы. При этом более высокочастотные фразы, если у них в минус-слова не добавлены низкочастотные фразы из второй группы, могут перетягивать пользователей на себя и показывать менее релевантное объявление относительно запроса пользователя.

Обязательно учтите вышеперечисленные нюансы для успеха ваших рекламных кампаний.


Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
наверх