Требования к дизайну
- Размер страницы. Оптимальным считается размер, не превышающий 80 Kb, поскольку загрузка более «тяжелых» страниц затруднена у пользователей с медленным соединением.
- Соответствие целевому назначению. Внешний вид должен соответствовать цели, для которой создан ресурс. Промо-сайты, презентационные и рекламные порталы оформляются максимально привлекательно с массовым применением графических элементов. Для ресурсов, на которых выполняются операции выборки и обработки большого количества данных (например, бронирование билетов, выбор туров и т.д.) основное внимание уделяется простоте и доступности интерфейса при минимальном количестве графики.
- Стилистика. Повторяющиеся элементы оформления и верстки (таблицы, фреймы, шрифты, графики и т.д.) выполняют в едином стиле для всех страниц сайта.
- Масштабируемость. Оптимальным считается дизайн, ориентированный на разрешение экрана 800х600. Структуру формируют таким образом, чтобы внешний вид страниц адаптировался к конкретным настройкам пользовательского разрешения без растягивания изображения на весь экран.
- Исходный код. Применение JavaScript, CSS стилей и каскадных таблиц затрудняет поисковое продвижение сайта. Создание страниц с помощью генераторов и вспомогательных программ также приводит к появлению избыточных тегов, увеличивающих размеры страниц. Целесообразно использовать стандартные HTML редакторы, а скрипты и таблицы подключать из отдельных файлов. Поисковое продвижение сайта осложняется при использовании фреймов.
- Текстовое наполнение. Поисковый робот устанавливает релевантность страницы запросу на основании анализа текстовой информации. Тексты, размещенные в объектах Macromedia Flash, и гиперссылки объектов не индексируются поисковыми системами. Использование текстовых блоков является обязательным условием для продвижения, не рекомендуется создание «входных» страниц, не содержащих конкретной информации, а направляющих посетителя к другим разделам ресурса.