За что поплатились маркетологи Ford Mondeo, почему большая СВОЯ — это плохо и как засудили Айболита?

прочитали: 1186
За что поплатились маркетологи Ford Mondeo, почему большая СВОЯ — это плохо и как засудили Айболита?
Как избежать серьезных ошибок при создании рекламных кампаний? Доступно и на конкретных примерах разберём сложные нормы ФЗ «О рекламе».

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим самые интересные примеры нарушений ФЗ «О рекламе». Во втором выпуске юридического дайджеста расскажем, что общего между девушкой и жилплощадью, чем опасна кожаная отделка салона и почему Айболит — это дорого и больно.

1. Встали грудью

Эпатаж в рекламе — дело обычное. Но у всего должна быть мера.

В прошлом году в Оренбурге прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Специалисты на полном серьезе обсуждали пристойность и возможность распространения рекламных слоганов «Маленькая, зато своя!» и «Своя должна быть большой».

Маленькая, зато своя.jpgМаленькая, зато своя.jpg

В рекламе шла речь о возможности купить квартиры большей и меньшей площади. И всё бы ничего, если не изображения девушек, одна из которых слегка прикрывает рукой область груди, а другая — оголяет зону декольте.

Согласно п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола и внешности человека, в рекламе не допускается.

Привлекательность девушек и жилплощади определять вам. А вот экспертный совет тонкой иронии не оценил и признал рекламу непристойной. За это решение проголосовали 12 из 19 экспертов. В результате рекламу сняли, честь девушек защитили.

2. Слово не воробей

Интересный пример недостоверных сведений — реклама фирмы «Форд Соллерс Холдинг» (дочерняя компания Ford в России). Она распространяла буклеты о новом седане Ford Mondeo с ложной характеристикой автомобиля.

Алина Антамонова
Алина Антамонова
ведущий юрист Ingate
Юридически, недобросовестной считается реклама, которая содержит некорректные сравнения товара с другими, а недостоверной – та, что содержит сведения, не соответствующие действительности. Например, мнимые преимущества товара перед другими.

Так, в буклетах было указано, что в отдельные комплектации автомобиля Ford Mondeo включена кожаная или замшевая отделка салона. Один из потребителей логично ожидал увидеть обивку из натуральной кожи. Не обнаружив таковой, он подал жалобу в ФАС.

Комиссия провела разбирательство и признала рекламу из буклета недостоверной (ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). Суд также поддержал позицию службы. По его мнению, если речь идет о ненатуральной коже, всегда должны присутствовать слова «искусственная», «синтетическая» и т. п. Поскольку этого не было указано, «обивка из кожи» предполагала отделку именно из натурального материала.

Нарушителю выдали предписание о прекращении нарушения. Полагаем, что скорректировать буклеты им выйдет всё-таки дешевле, чем поменять обшивку седана на натуральную кожу.

3. И вас вылечат

В газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» была размещена реклама автосалона (к слову, официального дилера Renault):

«СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ! Весенний автоиммунитет. Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто».

Рядом с объявлением красовалось изображение всеми известного доктора Айболита из сказки Корнея Чуковского.

Казалось бы, все ясно: объектом рекламирования выступает сервисный центр, а не медицинская услуга. О каких ограничениях может быть речь? Но не все так просто.

Айболит.jpgАйболит.jpg
 

Закон «О рекламе» не допускает использовать образы медицинских и фармацевтических работников в любой иной рекламе, кроме медицинских услуг. В глазах УФАС таким недопустимым «образом» стал и доктор Айболит.

«Согласно позиции ФАС России, в этой рекламе использован образ медицинского работника, на что указывают атрибуты, в частности, одежда: белый халат и белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник. Рекламу признали ненадлежащей, а автосалон  нарушившим п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Арбитражные суды двух инстанций оставили решение УФАС в силе. Они отклонили доводы о том, что в спорной рекламе использован образ сказочного персонажа, а не медицинского работника. Даже специально созванный экспертный совет пришёл к оригинальному выводу: используемый в рекламе образ не может быть разграничен с образом доктора (неизвестного или вымышленного). Иными словами, если в рекламе отсутствует прямое указание на то, что это сказочный герой, он воспринимается как реальный врач.

Так автосалон оказался в центре небольшого медиа-скандала, а судебный спор с УФАС безуспешно продлился с 2014 по 2016 год.

Мы уже готовим третий выпуск, следите за публикациями в блоге. И пусть закон и ваша реклама всегда будут друзьями! 

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
наверх