Назначение и принцип работы сервиса
Эта платформа от российского IT-гиганта предназначена для поиска исполнителей разнообразных работ. Система подбирает подходящего специалиста или компанию для решения задачи. При этом выбор широчайший:
- юридическая помощь;
- ремонт автомобилей;
- строительство и ремонтные работы;
- установка и ремонт техники;
- услуги в сфере IT и компьютерного оборудования;
- транспортировка и курьерская доставка;
- аренда;
- обучение и репетиторство;
- помощь специалистов в вопросах красоты;
- уборка и другие бытовые услуги;
- медицина и т. п.
Работает сервис просто. Если человеку нужна профессиональная помощь в каком-то вопросе, он создает заказ. Нужные специалисты, зарегистрированные в системе, найдут его и предложат свои услуги. Остается только выбрать из предложенных вариантов и договориться об условиях (месте, времени встречи и т. д.).
Отличия Яндекс.Услуг от других схожих площадок
Кроме сервиса от Яндекса, поиск специалистов доступен и на других сайтах. Так, множество исполнителей можно найти на Profi.ru. Есть и Youdo.com, а также площадки с более узкой специализацией, например, Workzilla, объединяющая дизайнеров, копирайтеров, маркетологов и рекламщиков. Но у Яндекс.Услуг есть некоторые отличительные черты:
- нет региональной привязки;
- при размещении и выполнении заказа не платится комиссия;
- на Яндекс.Услугах объемный каталог предложений, отсортированных по профессиям и форматам выполнения работ (удаленно или с выездом на объект заказчика).
Правила регистрации компании на Яндекс.Услугах
На главной странице Яндекс.Услуг нужно выбрать пункт «Стать исполнителем», а затем «Организации». Чтобы зарегистрироваться, заполните специальную форму. Авторизация происходит по Яндекс.Паспорту, привязанному к телефонному номеру.
Следующий шаг — выбор специализации из предложенных системой вариантов. Отметьте подходящие направления деятельности и переходите к заполнению профиля.
Если вы регистрируетесь как компания, обязательно расскажите об истории ее создания и развития, специфике бизнеса и оставьте ссылки на страницы в соцсетях и сайт. Кроме того, нужен контактный телефон для связи с клиентами.
После заполнения профиль проходит модерацию, которая может длиться несколько дней. В левой части экрана отображается перечень услуг, выбранных при создании аккаунта. Здесь же нужно указать расценки, разместить изображения и описания. При наличии специальных предложений и скидок стоит упомянуть и о них.
Продвижение на Яндекс.Услугах
Чтобы оказаться в лидерах сервиса, нужно показать себя в работе с лучшей стороны. В этом помогут высокие оценки и положительные отзывы клиентов, а также описания выполненных работ. Чем их больше, тем проще будет проходить продвижение в Яндекс.Услугах.
Если вы только выходите на рынок и клиентов нет, запустите рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Действовать нужно по следующему алгоритму. Выберите в меню «Личного кабинета» пункт «Продвижение». Внесите на счет средства, и можно запускать раскрутку. В результате у вас будет приоритетный показ карточки с услугами. Реклама оплачивается через счет в Яндекс.Директе. Его нужно пополнить как минимум на тысячу рублей. В описании своего профиля укажите поисковые запросы, чтобы обеспечить лучшую индексацию карточки исполнителя.
Как найти клиентов
Потенциальные клиенты сами могут создавать заказы. Как только появится человек, которому нужны ваши услуги, вам придет оповещение на электронную почту. Также новые объявления для вашей категории доступны в «Личном кабинете».
Если клиент нашел и выбрал именно вас, он может сам предложить заказ. Вы получите SMS-сообщение и письмо на электронную почту. Чтобы согласиться или отказаться, нужно перейти по присланной ссылке.
Условия оплаты
«Услуги» не коммерческий, а информационный ресурс, поэтому здесь не нужно платить комиссию. Заказчик и исполнитель договариваются об оплате друг с другом и несут ответственность за выполнение таких договоренностей.
Подведем итоги
Используя функции сервиса Яндекс.Услуги, компании могут получить дополнительный источник притока клиентов. Зарегистрируйтесь на этой площадке и покажите, на что вы способны.