Я узнаю тебя из тысячи или, Как правильно провести тендер и выбрать надежного партнера

 Время чтения 7 минут
|
прочитали: 717
Тамара Гусева, Cпециалист по тендерам и документообороту Ingate
24 мая 2021
Рынок digital растет и выбрать надежного подрядчика становится все сложнее. В связи с этим возникает потребность проведения тендера. Какие критерии оценки  бывают, как правильно оценить подрядчика и что в результате получает каждая из сторон.  

За последние десять лет digital-рынок совершил огромный скачок в развитии, что подтверждается экспертной оценкой Комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России, которая ежегодно подводит итоги развития рекламного рынка. Так, объем рекламы в сегменте «Интернет» с 2010 года вырос почти в 9,5 раз. И в условиях тяжелого 2020 уверенно продолжает свой рост.

Очевидно, что для получения максимальной отдачи при продвижении продукта или услуги, владельцы бизнеса обращаются в digital-агентства, которых на сегодняшний день зарегистрировано почти 17 000 (по данным workspace.ru). Это значительно затрудняет выбор подрядчика: как из тысяч похожих по деятельности агентств выбрать то, которое закроет потребности и станет надежным партнером? Никаких ресурсов на это не хватит. А что делать, если рекламную компанию нужно запустить в максимально сжатые сроки?

Появляется необходимость в проведении тендера – процедуре выбора поставщика digital-услуг на конкурсной основе. Возникает вопрос – по каким критериям оценивать участников в подобной процедуре.

Как оценивать тендерные заявки

Методика оценки тендерных заявок включает стоимостные и нестоимостные критерии. В большинстве закупок максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – 100%. Для каждого критерия применяется коэффициент значимости в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. При этом долевое соотношение критериев оценок устанавливается исключительно на усмотрение заказчика в зависимости от приоритетов и целей внутри компании.

Если со стоимостными критериями все понятно – чем ниже цена, тем выше балл или процент по этому критерию, то с нестоимостными все сложнее.

Нестоимостные критерии — это ничто иное как оценка заказчика по следующим подкритериям:

1. Правоспособность

Подтверждается копиями учредительных документов. О том, кто имеет право принять участие в закупках подробно изложено в Федеральных законах и статьях ГК РФ, регулирующих закупки (ФЗ № 223-ФЗ, ФЗ 135-ФЗ, ФЗ № 44-ФЗ, Гражданский кодекс РФ (ст. 447-449 и др.)) Здесь мудрить ничего не нужно. За вас все решило Государство.

2. Финансовое благополучие

Любой заказчик должен быть уверен в платежеспособности и финансовом благополучии будущего поставщика. Для этого участнику нужно предоставить соответствующие копии документов об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а также бухгалтерскую отчетность.

3. Квалификация

Партнерские сертификаты (Яндекс, Google, ВКонтакте, Facebook, myTarget), наличие в штате квалифицированных и сертифицированных сотрудников. Подтверждается копиями указанных выше сертификатов. Проверить их подлинность легко – в поисковых системах и соцсетях есть проверка выданных сертификатов.

Например, сертификат Яндекс можно проверить, пройдя по ссылке.

проверка подлинности (2).jpg
проверка подлинности (2).jpgпроверка подлинности (2).jpg

Наличие сертификата доказывает, что агентство и его сотрудники обладают экспертизой, необходимой для ведения рекламной кампании.

Наличие персонального менеджера проекта, выделенная проектная команда. Подтверждается справкой о кадровых ресурсах и выпиской из штатного расписания.

Важно иметь представление о том, какими штатными возможностями обладает участник. Количество специалистов во главе с руководителем проекта, а также степень их загрузки, напрямую влияет на успешность проекта.

Рейтинги, наличие профессиональных наград. Подтверждается официальным письмом с указанием ссылок на рейтинги и позиций участника.

Рейтинги в сфере digital-услуг – это своеобразные лакмусовые бумажки для определения агентств, обладающих наибольшей экспертизой, опытом и доверием со стороны клиентов.

Основные ресурсы, где публикуются такие рейтинги:

· RUWARD;

· AdIndex.ru;

· Tagline;

· Рейтинг Рунета;

· SEOnews.

Релевантный опыт. Подтверждается кейсами, однако запрос на предоставление копий исполненных контрактов, влечет необоснованное ограничение количества участников закупки, так как многие заказчики заключают соглашения о неразглашении факта сотрудничества со своими поставщиками. При наличии такого подкритерия и факта непредставления указанных документов сумма баллов по подкритерию «Опыт» может быть снижена, но не должна являться основанием для отклонения заявки.

Репутация. Подтверждается отзывами и рекомендациями предыдущих и текущих клиентов, а также референс-листом, в котором указаны контактные данные заказчиков в случае, если нужно подтвердить факт сотрудничества или получить отзыв о подрядчике.

Заключение

Проведение и участие в тендерах выгодно как заказчикам, так и участникам. Любое добросовестное digital-агентство при грамотном подходе к работе с тендерами может получить эффективный канал продаж, укрепить свои позиции в рейтингах, поддержать репутацию и хорошо заработать на крупных контрактах.

Для заказчика, в свою очередь, это способ выбрать в короткие сроки агентство, которое закроет все потребности и при этом станет надежным партнером. А чтобы тендер был максимально честным и прозрачным, нужно помнить о равных правах каждого участника и не допускать необоснованных ограничений конкуренции.

 

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 22.0000)
наверх