Уже существуют наработки и опыт специалистов в этой области маркетинга, следование которым если и не гарантирует мгновенный успех, то хотя бы страхует от провала и дает понимание того, что можно получить от социальных сетей и грамотного подхода к раскрутке в них своего бренда, продукта или услуги.
Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов, которые позволят лучше понять работу технологии, уяснить, как формируется грамотная стратегия СММ-продвижения и как получить максимальную отдачу от выделенного рекламного бюджета.
Принципы формирования целей SMM
Часто самостоятельную работу с социальными сетями начинают без планирования, а главное, без постановки конкретных целей, которых требуется достигнуть. Между тем это в корне неверно, поскольку SMM — технология, которая существует, чтобы решать стоящие перед компанией реальные задачи. Аналогично: при расширении производства ставится конкретная цель, под которую разрабатываются чертежи, техпроцесс, закупается оборудование, приглашаются или обучаются специалисты.
Поэтому, планируя выход в социальные сети, нужно формулировать строго определенные цели, над достижением которых будут работать профессионалы. Например, это может быть задача:
- обеспечить дополнительный трафик на сайт в определенном объеме;
- получать нужное количество лидов от группы в месяц;
- повысить лояльность клиентов.
Причем выбирать следует такие приоритетные задачи, решение которых можно оценить количественными показателями (KPI) и в любой момент определить процент выполнения плана. Конечно, при планировании следует учитывать специфику целевой аудитории, которую могут заинтересовать ваши предложения, поскольку можно потратить большой бюджет, собрать многочисленное сообщество, но так и не получить улучшения ни одного из выбранных показателей работы.
Разделение глобальных целей на подзадачи
Каждую выбранную глобальную цель, достичь которую планируется с помощью SMM, желательно разделить на небольшие задачи, выполнение которых проще реализовать и контролировать. Более того, если действия однотипные, например нужно представить несколько продуктов, на них можно опробовать различные методы SMM и выбрать наиболее благоприятный.
На практике оптимально проводить параллели между общими целями развития компании и ее работой с социальными сетями. В этом случае даже при реализации продвижения сторонними специалистами им будет легче понять, что вам требуется получить в итоге, а руководство компании сможет проще и быстрее оценить результат рекламной кампании.
Любая глобальная цель сначала может показаться недостижимой, но, если ее разделить на небольшие задачи, автоматически появится и план, и возможность их выполнения.
Определение приоритетности выполнения задач
Определив перечень задач, решаемых в рамках SMM-стратегии, следует разделить их по приоритетности исполнения. Здесь могут использоваться различные подходы к оценке важности любого из необходимых действий. Например, можно применять показатель отношения достигнутого результата к затраченному времени либо результативности к финансовым затратам на выполнение задачи.
В любом случае приоритеты реализации каждого пункта программы продвижения бренда, товара или формирования имиджа в социальной сети следует определять по простому алгоритму:
- оценить значимость каждой задачи для развития бизнеса;
- рассчитать затраты на ее реализацию, которые могут измеряться в финансах, времени, сложности;
- найти соотношение значимости действий и затрат.
Далее останется только выстроить задачи в порядке их приоритетности и выполнять менее важные после завершения значимых. Так у вас будет гарантия того, что вы не потратите весь рекламный бюджет на второстепенные действия. Такой подход к SMM выгоден еще и тем, что не только позволяет получить быструю отдачу, но и вселяет уверенность в возможности решения стоящих перед командой задач в полном объеме.
Назначение сроков и исполнителей
Когда задачи плана по реализации SMM-стратегии расставлены по приоритету, следует сделать еще два действия:
- определить реальные сроки исполнения;
- назначить сотрудников, отвечающих за выполнение каждой задачи.
Оговоренный срок и персональная ответственность дают больше гарантий в достижении общей цели, чем ситуация, когда задачи поручаются группе исполнителей. Это также позволяет учесть индивидуальные особенности и навыки работы с социальными сетями каждого участника команды, чтобы использовать их наилучшим образом. Единственное, о чем следует помнить при следовании этой рекомендации, — это ставить адекватные сроки и достижимые цели по SMART.
Аналитика и корректировка стратегии работы
Для успешного достижения глобальных целей вы также должны понимать, что разработанный и утвержденный план SMM не догма. Даже если примененный подход сработал уже не один раз, нет полной гарантии, что он оптимален для всех проектов.
Поэтому следует использовать сервисы аналитики, технологии раздельного тестирования для поиска наиболее благоприятного пути достижения целей. Современные средства сбора статистики и анализа позволяют получить исчерпывающую информацию о составе сообщества в каждой социальной сети, понять, те ли участники привлекаются в группы, оценить рост лояльности подписчиков, подобрать наиболее эффективный формат постов и периодичность их публикации.
Не нужно бояться отступать от выбранной стратегии и пробовать новые методы. Главное — постоянно отслеживать, как они влияют на ключевые показатели эффективности рекламной кампании.
SMM — значительно более отзывчивая технология, чем продвижение в поиске, поэтому для вашего проекта можно быстрее и с меньшим риском найти оптимальную стратегию и методы развития бизнеса с помощью социальных сетей.