Симптомы выбора надёжного подрядчика для продвижения бизнеса

 Время чтения 10 минут
|
прочитали: 2278
Анастасия Митькина, Medical Business Unit Director Ingate
22 декабря 2022
Зачастую наши клиенты сталкиваются с проблемой выбора подрядчика, формирования корректного тендерного задания и отсутствия массового участия в тендере, работа с которым приносит только усталость и негативные эмоции.

Именно поэтому мы решили, что необходимо поделиться с вами полезной информацией, чтобы вы смогли выбрать надежного подрядчика и не испытывать подобных сложностей.

Критерии отбора

Для того, чтобы выбрать подходящего подрядчика, вам необходимо обозначить определенные критерии, ответив на эти вопросы:

  • С кем мы хотим работать? Размер и портрет агентства. Кто-то ищет одно агентство “под ключ”, кто-то желает сотрудничать с узкоспециализированными агентствами (СММ, ОРМ)
  • Обязательно ли нужны кейсы и отраслевой опыт? Есть клиенты, которым кейсы не важны
  • Какая команда нужна для выполнения задач?

Обязательно выделяйте нужные вам условия, выстраивая портрет идеального подрядчика. На основе этого портрета вы можете начинать искать потенциальных подрядчиков.


Где искать потенциальных подрядчиков? 

  • Рекомендации коллег по рынку. Если подрядчик получил положительные отзывы и рекомендации от ваших коллег, то скорее всего он произведёт приятное впечатление и на вас.
  • Профильные списки и рейтинги. Ищем топовые агентства под ваши критерии и связываемся с ними.
  • Авторы статей и кейсов на профильных ресурсах (Cossa, АdIndex и т.д.). Многие даже не задумываются искать потенциальных подрядчиков на подобных ресурсах, хотя по опыту знаем, что там можно найти настоящее сокровище.
  • Архивы почты. Создайте отдельную папку на почте, в которую вы будете складывать предложения для сотрудничества, чтобы не потерять и вернуться к ним в нужный момент.


Составление тендерного задания

Сложное и непонятное тендерное задание — большая проблема. Многие думают, что большой объем ТЗ сделает его более подробным и четким. Однако громоздкое ТЗ выльется в дополнительное время на коммуникацию с агентством для того, чтобы разъяснить неоднозначные пункты.

5 признаков хорошо составленного ТЗ:

1. Четко и понятно сформулированная цель:

  • увеличить количество качественных лидов в X раз
  • повысить вовлеченность в сообществе на X%
  • снизить долю рекламных расходов до 20%

2. Понятна специфика работы компании:

  • описан продукт/бренд
  • описана ЦА
  • описаны проблемы, не позволяющие достигнуть цели

3. Обозначен бюджет/вилка бюджета

От бюджета зависит, какая команда будет готовить презентацию и расчет и какие инструменты будут внутри.

4. Представлены доступы к системам статистики и предыдущим отчетам

5. Описан формат предоставления коммерческого предложения и критерии оценки


Определяем формат тендера

  • Закрытый или открытый. Вы можете пригласить определённое количество агентств и остановиться на этом, или вы объявляете, что любое агентство может принять участие в вашем тендере.
  • Допустимое количество участников. Лучше всего, если участников не больше пяти. Так вы сможете пообщаться с каждым участником и сравнить их друг с другом.
  • Основные этапы проведения. Отвечаем на вопросы сколько, когда и какие тендеры будут.
  • Прописываем критерии оценки тендера. 

Основные этапы проведения тендера:

1. Отправка предложений участникам. Сформировать и проверить пакет документов для отправки. Обозначить свободные слоты для брифинга и защиты. Описать процесс взаимодействия.

2. Брифинг. Лучше проводить лично: онлайн или офлайн. По формату — один общий на все агентства либо индивидуальный для каждого.

3. Презентация коммерческого предложения. Определить состав участников со своей стороны, попросить предоставить презентация для ознакомления заранее.

4. Подведение итогов. Оглашение победителя и отправление писем с отказами другим участникам.

Тайминг

Важно понимать, что чем сложнее задание, тем сроки от этапа подготовки брифинга до коммерческого предложения должны быть больше.

Пример тайминга:

* Заказчик ждёт ответ по желанию участвовать в тендере — до конца дня 17.06.22

* Встреча/звонок для детализации задач проекта и подписания NDA — до 26.06.2022

* Презентация плана реализации проекта (включая смету, дорожную карту и подход к реализации — до 16.07.2022

* Решение по тендеру — до 25.07.2022

* Подписание договора — до 07.09.2022

* Запуск проекта — 01.10.2022

На что обратить внимание? 

1. Сроки. Выдержало ли агентство поставленные перед ним дедлайны. Насколько оперативно отвечали на запросы и письма.

2. Соответствие ТЗ:

  • соответствует ли формат
  • рассчитаны ли все цифровые показатели
  • насколько уверенно команда защищает проект и отвечает на вопросы
  • приводятся ли примеры релевантных проблем и решений
  • учтены ли все представленные вами вводные
(Нет голосов)
У тебя есть нерешенные задачи?

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Отправляя форму, ты соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Находи клиентов. Быстрее!
наверх