SEO-анализ текста позволяет оценить, насколько он соответствует требованиям поисковых систем и является ли он полезным для эффективного продвижения сайта. В первую очередь о нем задумываются разработчики и владельцы сайтов.
Сегодня рассмотрим, для чего требуется текстовый SEO-анализ, по каким параметрам и какими методами он проводится.
Зачем нужен SEO-анализ текста
Привлечение поискового трафика
Качественный SEO-анализ способствует улучшению позиций сайта и конкретных страниц, которые были оптимизированы, в поисковой выдаче сервисов Яндекса и Google, а также исключает попадание текстов под разные фильтры, вроде «Баден-Бадена». Все это способствует тому, что пользователи будут чаще видеть ваш сайт в поисковой выдаче, а значит, трафика будет больше.
Помощь пользователям
Важно не только привлекать трафик, но и делать так, чтобы посетители оставались на сайте. Поэтому необходимо не просто оптимизировать страницы под конкретные поисковые запросы, включая их в текст, а отвечать на вопросы пользователей, делая текст максимально полезным.
Как проводится SEO-анализ текста
Качество текста можно проверять по многим параметрам, но сейчас мы рассмотрим четыре основных момента, которые непосредственно относятся к SEO-оптимизации.
Уникальность
Контент должен быть уникальным, при SEO-анализе текста сайта это проверяется в первую очередь. Нельзя просто взять текст с другого ресурса, скопировать и вставить в него нужные ключевые слова. Для проверки уникальности используются сервисы Text.ru, Advego и другие. Если процент уникальности низкий, значит часть текста была просто скопирована. Такой контент будет плохо ранжироваться поисковыми системами или вовсе окажется под фильтром. При этом SEO-текст не должен быть на 100% уникальным. Обычно достаточно уникальности 80–90%, причем желательно, чтобы в тексте не было откровенно скопированных кусков. Если текст сложный, например технический, 100%-ной уникальности добиться бывает почти невозможно без потери важных терминов. Но сделать так, чтобы не было больших совпадений с текстами конкурентов, вполне возможно. Считается нормальным, когда есть много совпадений с другими сайтами, но лучше, чтобы не было больше 5–10% совпадений с любым из них. Лучше придерживаться показателя в 2–3%. При этом нужно помнить про общую уникальность: 80–90% и выше, вплоть до 100% (чем выше, тем лучше).
Водность
Это показатель, который отражает, как много в тексте слов, которые не несут смысловой нагрузкой (являются «водой») и которые желательно удалить. Большой показатель водности (отображается в процентах) говорит не только о том, что в нем много лишнего, но и о том, что текст может быть сложно читать. Пользователь на таком материале не задержится, ему будет неинтересно. Однако это не значит, что «воды» не должно быть совсем. В нормальном тексте она будет всегда: предлоги и местоимения тоже считаются «водой». Желательно, чтобы ее в тексте было не более 50–55%. Проверить можно теми же сервисами, что и уникальность: в них встроены соответствующие инструменты.
Заспамленность (тошнота)
Спам в тексте означает повтор одних и тех же слов. Чем повторов больше, тем текст сильнее заспамлен. Часто переспам возникает из-за большого употребления ключевых слов. Но SEO-оптимизация подразумевает не только внедрение в текст поисковых запросов, но также их использование в оптимальном количестве.
Есть два типа текстов: для роботов и для людей. Тексты для роботов не любят не только читатели, но и поисковые системы. Не стоит забывать, что текст должен привлекать трафик на сайт. Пользователю важно не то, как оптимизирована страница, ему важна ее полезность. Если в тексте то и дело встречаются SEO-слова, вроде «купить», «цена», «закажите», «недорого», читатель поймет, что это текст не для него, а для робота.
Желательно, чтобы процент заспамленности был не выше 10%. Хотя все зависит от сервиса. К примеру, на Text.ru оптимальный показатель до 55–60%, и это относится не только к ключевым запросам, а к любым словам в тексте (их переспам тоже не приветствуется, делает текст тавтологичным, сложно читаемым). Чтобы уменьшить переспам, следует чаще использовать в тексте синонимы и не повторять то, о чем уже было сказано.
Семантическое ядро (СЯ)
Собрать семантическое ядро для успешного продвижения сайта – задача не из простых. СЯ подразумевает набор слов и фраз, под которые оптимизирована страница. Ключевые запросы должны быть не только в тексте, но и в метатегах, а также в атрибутах для изображений. Это делает страницу тематичнее и при правильном подходе не перегружает ее. Для составления семантического ядра можно использовать Wordstat или другие подобные сервисы. Также помогают парсеры – программы или скрипты, которые собирают и анализируют данные, а затем отображают ключевые запросы. Часто используются и такие инструменты, как SEMrush, Ahrefs.
Итоги
Текстовый SEO-анализ сайта включает большой спектр работ. Основные:
- оценка качества и уникальности текста;
- проверка соответствия контента тематике ресурса;
- проверка наличия и релевантности ключевых слов и фраз;
- анализ ссылок (если они имеются в тексте), проверка их актуальности, удаление нерабочих анкоров;
- составление семантического ядра с учетом сайтов конкурентов.
Важно: для успешного продвижения сайта на нем должны быть установлены аналитические средства вроде Google Analytics. Необходимо регулярно оценивать показатели трафика и поведенческие факторы. Главная задача SEO-анализа текста – определить проблемные места, а затем выработать стратегию и провести оптимизацию для улучшения позиций сайта в поисковых системах. Проводить текстовый SEO-анализ должен опытный специалист, который хорошо разбирается в сервисах и необходимом софте. Он должен уметь анализировать данные, знать технические аспекты веб-разработки, уметь составлять ТЗ для копирайтера. Важно, чтобы это был эксперт, который не просто владеет всеми навыками, но и умеет адаптироваться к меняющимся алгоритмам поисковых систем.