О том, чем SEO-стратегия поможет поисковой оптимизации и как ее использовать на практике, рассказывает команда Ingate Organic.
Что такое SEO-аналитика
Это исследование и оценка данных, связанных со взаимодействием пользователей с определенным сайтом. Она помогает понять, откуда человек пришел на страницу и какие действия на ней он совершил.
От SEO-аналитики во многом зависит успех продвижения сайта. Если специалист не видит результаты своей работы, он не будет корректировать стратегию, чтобы добиться большей эффективности. Соответственно, продвижение остановится на одной точке.
SEO-аналитика включает SEO-данные. Они нужны для оценки эффективности оптимизации сайта. Работая с данными, специалист оценивает результаты стратегии, а также ее практическую реализацию.
Виды аналитики
Предварительная. Ее подключают, выполнив основные работы по оптимизации, то есть:
убрав очевидные технические проблемы;
проверив индексацию сайта;
убедившись в его видимости.
Для предварительной аналитики составляют гипотезы, используя разные способы, например:
оценивая, что можно измерить на странице (отзывы, объем обратных ссылок);
анализируя конкурентные сайты.
Удачные гипотезы включают в стратегию продвижения.
Постаналитика. Ее используют всегда и после любых работ по поисковой оптимизации. Для эффективного продвижения сайта анализируют не только метрики, например видимость веб-ресурса и трафик, а погружаются в работу более тщательно, вплоть до расчета возможного дохода.
Инструменты и методы SEO-аналитики
Для анализа поисковой оптимизации используют разные сервисы и инструменты. Это значительно упрощает работу специалистов, делает ее быстрее и эффективнее. Приведем несколько таких платформ.
SeoRate. Сервис позволяет оценить видимость сайта, а также предоставляет данные о его популярности в выбранных поисковиках, индексации площадки поисковыми роботами, внешних обратных ссылках. SeoRate хорош тем, что имеет простой интерфейс и полезные функции, поэтому хорошо подходит пользователям любого уровня.
Ahrefs. Сервис, позволяющий специалистам выявить главных конкурентов, проанализировать продвигаемый сайт, найти причины низкого рейтинга в поисковой выдаче и улучшить качество трафика. Инструменты Ahrefs работают на основе масштабной базы данных.
PR-CY.Ru. Это совокупность инструментов для оценки поисковой оптимизации. PR-CY.Ru включает функции анализа контента, поисковой выдачи, посещаемости сайта, ссылок на него и многое другое. На сервисе можно проверить семантическое ядро, метатеги и юзабилити веб-ресурса.
Line.PR-CY. Один из инструментов для анализа поисковой оптимизации. С помощью Line.PR-CY проверяют позиции сайта по ключевым вхождениям в поисковиках, сравнивают положение своей площадки с конкурентами, определяют видимость страниц на видеохостингах и в соцсетях.
Google Analytics. Популярный сервис веб-аналитики для отслеживания активности посетителей сайта в реальном времени. Google Analytics может проанализировать аудиторию, сегментировать ее по интересам, географии, источникам трафика, отследить действия определенного пользователя с обезличиванием и многое другое.
Чтобы оценить эффективность продвижения сайтов, можно использовать следующие методы:
анализ позиций – чем выше сайт в выдаче, тем лучше;
анализ видимости страницы в поиске (в процентах) – показывает заметность площадки для пользователей поисковых систем;
оценка трафика – для владельца любого веб-ресурса важно привлечь на него больше целевых посетителей;
анализ лидов – количество потенциальных клиентов, оставивших заявку, заказавших звонок или заполнивших форму обратной связи;
анализ конверсии – процент пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта;
оценка доходности – важный критерий для анализа эффективности продвижения коммерческих сайтов.
Превращение данных в стратегии действий
Чтобы составить успешную стратегию SEO-продвижения, нужно пройти два этапа:
1. Интерпретировать и проанализировать SEO-данные. Важно осознать значение разных показателей и их связь друг с другом. Так, если у сайта высокий трафик и одновременно большой процент отказов, это указывает на то, что посетители не находят на площадке то, что искали, и быстро закрывают страницы.
2. Расчет стратегии на основании анализа данных. На этом этапе надо разработать стратегию, чтобы продвинуть сайт в выдаче. Например, если компания обнаруживает, что 80% посетителей заходят на ее сайт с мобильных устройств, то ей нужно оптимизировать его под смартфоны и планшеты.
3. Реализация стратегии. Разработав план, специалист должен претворить его в жизнь, выполнив необходимые действия, например, внедрить мобильную версию сайта, создать новые видеообзоры, улучшить технические параметры площадки.
Советы и рекомендации по применению веб-аналитики
Чтобы аналитика работала в ваших интересах, учитывайте следующие рекомендации:
установите счетчики, например, Google Analytics, Яндекс Метрику;
установите на сайт Google Tag Manager и настройте в нем макро- и микроконверсии;
составьте перечень событий, которые планируете отслеживать на сайте, например, конверсии, клики по конкретным запросам;
соберите достаточный объем данных;
создавайте гипотезы и вносите на площадку или в рекламную кампанию коррективы;
оцените, принесли ли правки ожидаемый эффект, если нет, то ищите новые способы повышения эффективности.
Заключение
Веб-аналитика нужна любому сайту вне зависимости от его масштаба. Однако чем больше проект, тем больше будет объем данных, а значит, потребуется более сложная аналитика.
Чаще всего SEO-аналитику проводят перед началом продвижения сайта, чтобы выявить проблемы и скорректировать их. Если веб-ресурс уже запущен, то это поможет отследить правильность стратегии и внести правки.
Чтобы проанализировать результаты оптимизации, нужно получить данные. Сделать это можно с помощью разных приложений. На основе информации нужно разработать стратегию продвижения. Однако только создать ее – недостаточно. Важно постоянно мониторить показатели эффективности и корректировать поисковую оптимизацию.
Каждый год появляются новые, порой более совершенные инструменты веб-аналитики. При правильном подходе это позволяет в разы увеличить эффективность продвижения. Важно постоянно отслеживать аналитические тренды, чтобы сделать SEO-оптимизацию еще лучше.