Продвижение магазина спортивных товаров: особенности ниши и практические рекомендации

прочитали: 2520
Продвижение магазина спортивных товаров: особенности ниши и практические рекомендации
Интернет-магазин спортивных товаров – это бизнес, рассчитанный на особую целевую аудиторию. Для его успешного ведения нужно не просто предлагать форму, велосипеды и тренажеры, а приобщать к здоровому образу жизни, красоте и силе воли. Бизнес должен дать понять, каких целей сможет добиться клиент, просто совершив покупку. Поэтому продвижение спортивного магазина требует разработки особой стратегии и тщательного подбора инструментов интернет-маркетинга.
Продвижение спортивного магазина в интернете
Продвижение спортивных товаровПродвижение спортивных товаров

Разработка маркетинговой стратегии

Перед началом раскрутки компании нужно составить детальный стратегический план развития. Если маркетолог раньше не сталкивался со спортивной нишей, то ему будет сложно это сделать. Поэтому те бизнесмены, которые не хотят рисковать, могут обратиться в специализированное агентство, например к нам в DMI Ingate. Мы уже разработали и успешно протестировали кейсы продвижения спортивных товаров разной специфики.

Правильная постановка целей

Некоторые бизнесмены считают, что рост продаж, узнаваемость бренда и конверсия трафика – это самое важное в раскрутке спортивного интернет-магазина. Эти факторы, безусловно, влияют на успешность, но без приоритета интересов клиента ее просто невозможно добиться. Поэтому развитие магазина должно начинаться с создания действительно удобного интерфейса.

Подходящие инструменты для продвижения в интернете

Две главные особенности продвижения спортивных товаров заключаются в том, что здесь работают практически все направления интернет-маркетинга, но только при тонком и грамотном их применении. Рассмотрим главные работающие инструменты.

  1. SMM-продвижение

Костяки аудитории социальных сетей и спортивных магазинов практически полностью совпадают – это молодые, прогрессивные и активные люди. Поэтому SMM считается одним из лучших способов привлечения целевого внимания к компании. Продвижение магазина спортивных товаров в социальных сетях может иметь такие варианты реализации, как:

  • запуск таргетированной рекламы;
  • ведение собственного сообщества;
  • активное присутствие в тематических пабликах.

Идеальным решением является одновременное и гармоничное сочетание этих подходов.

  1. Сотрудничество с блогерами

Любой магазин может самостоятельно завести собственный блог, но люди не любят подписываться на такие ресурсы. Зато спортивная аудитория много времени тратит на ознакомление с контентом тематических блогеров. Сотрудничество с лидерами мнений может иметь разные форматы. Это:

  • прямая реклама;
  • спонсорство мероприятий;
  • нативная реклама.

Сегодня лучше всего работает последний вариант. Нативная интеграция заключается в ненавязчивой демонстрации положительных качеств продукта или бренда. К примеру, блогер может между прочим рассказать, что свои классные кроссовки он купил в магазине ZZZ со скидкой 50 %. Люди доверяют лидерам мнений, поэтому отклик у такой рекламы очень высокий. Важно найти блогера с релевантной целевой аудиторией. Так, хороший эффект показывает сотрудничество фитнес-тренеров и магазинов спортивного питания.

  1. Поисковое продвижение (SEO)

Это маркетинговое направление подходит любому спортивному магазину, который планирует развиваться продолжительное время. Суть SEO-продвижения заключается в оптимизации сайта под требования Google и «Яндекса». Главная цель этой работы – это выход на верхние позиции в тематической поисковой выдаче. Преимущества нахождения сайта в топ-5:

  • получение основной доли органического трафика;
  • привлечение горячей целевой аудитории;
  • увеличение узнаваемости бренда;
  • стратегическая конкурентная позиция.
Раскрутка спортивного интернет-магазина
Продвижение спортивного интернет-магазинаПродвижение спортивного интернет-магазина

Для эффективного продвижения спортивного магазина используется обширное семантическое ядро. В него обязательно включается значительный массив низкочастотных ключевых фраз, так как по ним просто получить трафик с высокой конверсией. Роста позиций добиваются путем публикаций качественных и уникальных статей, которые улучшают ранжирование и пользовательские факторы.

  1. Контекстная реклама

Продвижение спортивного магазина с помощью Google Ads и «Яндекс.Директа» – это надежный и быстрый, но не самый дешевый способ привлечения конверсионного трафика. Так как стоимость клика по рекламному объявлению формируется путем аукциона, а рынок находится в состоянии активной конкуренции, цена перехода может быть слишком высокой. Поэтому для запуска кампаний нужно подобрать разделы или отдельные товарные позиции с достаточно высокой маржинальностью. При настройке рекламы для молодого магазина лучше не использовать самые частотные ключевые фразы. Да, они популярны, но конверсию трафика они генерируют незначительную. К примеру, запрос «спортивные товары» вводят люди, которые еще не определились, что им нужно. Преимущества контекстной рекламы:

  • быстрые настройка и старт кампаний;
  • точная и подробная аналитика;
  • прогнозируемый результат;
  • возможность взаимодействовать с пользователями, которые ранее были на сайте;
  • широкий выбор критериев для таргетинга.
Несмотря на все плюсы, нужно помнить, что переход из контекста – это еще не продажа. Поэтому важно качественно подготовить посадочные страницы и коммерческие факторы на сайте.

Подведем итоги

Особая философия спортивного бизнеса не могла не сказаться на подходах к его продвижению. Здесь важно чувствовать аудиторию, предлагать качественный контент и яркие эмоции. Привлечь трафик для генерации заявок поможет правильно подобранный и внедренный комплекс инструментов интернет-маркетинга. Нужно вывести спортивный магазин на новый уровень? Тогда просто обращайтесь в DMI Ingate, а мы разработаем индивидуальную стратегию продвижения именно вашего бизнеса.

(Рейтинг: 3.92, Голосов: 13.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх