В списке наиболее успешных направлений деятельности в соцсетях вторую позицию занимает образование. Лучше развивается, пожалуй, только торговля. У нашей компании есть опыт работы с самыми разнообразными проектами образовательного характера, и здесь мы готовы поделиться своими наработками и знаниями в сфере раскрутки обучающих ресурсов.
Мы сосредоточимся в основном на том, как следует организовывать продвижение онлайн-курсов, школ, книг, уроков и т. п., а не на составлении планов обучения, поскольку это сугубо индивидуальная задача, по решению которой мы не готовы давать советы. Давайте предположим, что вы хотите продать свой образовательный курс, и на этом примере пошагово рассмотрим, как его эффективно популяризировать.
Разрабатываем концепцию и ставим перед сообществом задачи
Будем считать, что вы уже определились с направлением обучения и даже знаете, кто будет вашей аудиторией. Тематическое сообщество в соцсетях создано, и начинаются размышления о том, чем бы его заполнить, кроме рекламы. Прежде всего, необходимо позиционировать себя по отношению к людям, которые проходят у вас обучение. Сделать это несложно, если следовать нескольким правилам.
Организационная помощь. Помогаем ученикам, которые не смогли разобраться в самих правилах прохождения обучения, каких-либо технических нюансах работы онлайн-платформы, рассказываем, как добраться до места проведения офлайн-занятий и т.п.
Методическая помощь. Обеспечиваем слушателей дополнительными материалами, которые будут полезны в процессе обучения. Важно, чтобы они распространялись исключительно через группу и не входили в общий объём материалов, которые оплатил клиент, приобретая курс. Таким образом, ваша страница в соцсети станет практически незаменимым источником ценной учебной информации.
Создание условий для коммуникаций. Открываем площадку, на которой ученики смогут общаться друг с другом и обмениваться знаниями, следим за тоном этого общения и при возникновении конфликтов вовремя их пресекаем.
Демонстрация своих конкурентных преимуществ. Аргументировано убеждаем аудиторию, что мы лучше конкурирующих ресурсов, и расширяем круг своих клиентов, постоянно привлекая новых. От вас требуются коммуникабельность, дружелюбный настрой и максимальная польза, то есть вы должны быть источником позитива. Оплачивая обучение на курсах, слушатель хочет получить гарантированное приветливое отношение, необходимую помощь и объяснения. Именно это мы должны ему обеспечить.
Собираем целевую аудиторию для продвижения курса
На основе поставленных задач разрабатывается стратегия популяризации образовательных услуг. При этом важно понимать, кому мы их предлагаем и в чем именно состоит наше предложение. Исходя из этого, следует составлять промопосты и собирать соответствующую целевую аудиторию. С этой целью используются различные инструменты, как предоставленные самими соцсетями, так и дополнительные. С их помощью можно набрать максимально подходящую аудиторию за счёт своих конкурентов. Для этого выбираются сообщества, сходные с вашим по тематике, и используется информация об их участниках.
Разрабатываем контент-стратегию
В первую очередь составляется рубрикатор по разновидностям контента. Он необходим, когда через сообщество происходит исключительно продвижение образовательных услуг, и в нём отсутствует какая-либо дополнительная информация, не связанная с курсом.
Основные виды контента
- Полезный. Тот, из которого можно получить важную информацию, ценные советы.
- Новостной. Его основная задача — осветить важные события, произошедшие в сфере, которой посвящён курс.
- Продающий. Он содержит прямую рекламу и призывает действовать.
- Развлекательный. Как можно понять из названия, такой контент ни к чему не обязывает. Он просто развлекает аудиторию и собирает многочисленные лайки.
- Коммуникативный. Помогает наладить ваше общение с членами сообщества и установить связь между ними.
- Репутационный. Контент, который даёт аудитории понять, что вы эксперты в своей сфере и выгодно отличаетесь от конкурентов. Он помогает продать курс.
Переходим к контент-планированию
В Сети можно найти массу информации о разделении контента в процентах. Но это сложно, поэтому лучше разберёмся, как определить количество необходимых вам постов. Рассмотрим месячную потребность. Из 30 дней при условии, что ежедневно публикуется по одному посту, половину (лучше даже больше) выделяем под познавательные материалы, по 4 дня будут размещаться развлекательные посты и новости, от 4 до 8 дней публикуем опросы и другой коммуникативный контент. Кроме того, раз в неделю можно размещать продающий контент и два раза репутационный. Берём календарь или таблицу и раскидываем посты на 30 дней. Коммуникативные можно размещать по понедельникам или пятницам. Если обдумать заранее, что будет размещаться на странице, какие цели у сообщества и как его следует позиционировать, на составление полноценного контент-плана уйдёт максимум час.
Выбираем тематику публикаций
Для поиска выигрышных тем для контента, а именно познавательной информации, привлекающей к странице, которой захочется поделиться, попробуйте воспользоваться одним из специализированных сервисов, позволяющих по ключевым фразам выбрать наиболее популярные у аудитории темы. Теперь нам стоит перейти к примерам того, как должно быть организовано продвижение онлайн-школы, курсов, уроков, книг и т. п.
Способы подачи учебных материалов
Знания могут быть упакованы и проданы по-разному. Рассмотрим несколько популярных вариантов.
1. Вебинар
Это отличный вариант для обучения чему-либо и продажи своего образовательного продукта. Общаясь с учениками в режиме реального времени, можно эффективно поделиться знаниями, поэтому вебинары очень нравятся подписчикам. В процессе подготовки к такому общению спланируйте свой рассказ, составьте примерную схему занятия. Кроме того, если вам требуются наглядные материалы, можно создать презентацию.
Продвигаем вебинар. За несколько дней до проведения занятия нужно опубликовать пост об этом. Стоит заранее собрать контактные данные будущих слушателей. Прекрасный способ это сделать — предложить людям оформить подписку на рассылку. Этот вариант подходит для открытых вебинаров, в которых может участвовать неограниченное количество слушателей. Если же планируется закрытое мероприятие, пользуйтесь базой своих подписчиков и рассылайте сообщения о вебинаре по ней. Вы должны дать людям возможность распределить своё время так, чтобы не опоздать к началу прямого эфира. Уведомление о вебинаре нужно повторить за сутки до его проведения и с утра в сам день мероприятия.
Настраиваем рекламу для привлечения участников вебинара. Если аудитории в сообществе пока недостаточно, можно собрать её через парсер. Ищем тех, кому может быть интересен наш вебинар, даём им в промопосте ссылку, по которой можно подписаться на рассылку. Это даст нам контактные данные для оповещения о начале эфира. Такой пост нужно запустить за несколько дней до проведения вебинара. Сразу после начала вебинара объявление следует заменить.
2. Статьи
Можно изложить полезные для аудитории материалы в виде текста с изображениями. В ВК статьи удобно размещать как вики-страницы. В каталоге приложений этой платформы есть инструменты для их вёрстки, при помощи которых вы сможете видеть перечень страниц, созданных в вашей группе. Останется только добавить к нему изображение, ссылку станет удобно читать с мобильных устройств, и вы получите готовый пост отличного качества.
Офлайн-услуги в сфере образования
До сих пор речь шла об учебных продуктах в Сети. Теперь мы перейдём к вопросу о том, как организовать масштабный образовательный проект офлайн, например, открыть школу, спорткомплекс или постоянно действующие курсы для разных категорий слушателей и т. п. Если сравнивать с учебными онлайн-ресурсами, особых отличий в контенте нет, поэтому останавливаться на правилах его создания нет смысла. Перейдём сразу к порядку проведения рекламной кампании.
Рекламируем офлайн-образование
Действовать можно в нескольких направлениях.
- Рекламировать разные направления обучения отдельно. Такое разделение позволит провести качественную проработку аудитории, продемонстрировать объявления тем её представителям, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах, и вносить коррективы в свою работу. В случае, если образовательная деятельность осуществляется в одном направлении, нужно тщательно собрать целевую аудиторию и протестировать объявления.
- Тестировать связку между изображением и рекламой при помощи бокового таргета. Те связки, которые окажутся лучшими, следует использовать в промопосте и раскрыть преимущества своего проекта в тексте.
Собираем заявки в соцсетях
Чтобы людям не приходилось переходить по ссылке в посте на ваш сайт, можно настроить оформление заявок непосредственно в социальных сетях. Так удастся сэкономить время, которое тратится на разработку лендинга, и не заставлять посетителей просматривать дополнительные страницы, а сразу переводить их с рекламного объявления на регистрационную форму.
В Facebook есть инструмент для создания лид-форм «Генерация лидов». Причём через Instagram также можно работать с ними. И в ВК есть приложение, позволяющее собирать регистрационные данные, «Форма сбора заявок».
Выводы
В раскрутке образовательных проектов независимо от формы их реализации (онлайн или офлайн) множество общих моментов. И в том, и в другом случае пользователям стоит предложить пробный урок или тестовый период обучения, а целевую аудиторию искать в тематических группах и в конкурирующих сообществах. Щедро делитесь бесплатной информацией, которая может быть полезна вашим слушателям, так как её много не бывает. Демонстрируйте, что вы эксперты в своей нише и действительно способны чему-то научить.