Такой подход, позволяющий учесть регион проживания пользователей, позволяет поисковой системе подготовить наиболее полезную выдачу для удовлетворения их интереса или потребности. С учетом вышесказанного все запросы можно разделить на две большие группы:
Геозависимые запросы — выдача по которым сильно различается в зависимости от локации пользователя.
ГеоНЕзависимые запросы — выдача по которым почти идентична для любого региона. Различия могут наблюдаться при поступлении запроса из разных стран.
Эта особенность в формировании выдачи практически не влияет на принципы формирования поискового запроса пользователем, однако должна быть учтена при продвижении сайта. Геопозиционирование веб-ресурса при SEO-оптимизации позволяет значительно сократить бюджет на рекламную кампанию и сроки вывода в топ поисковой выдачи.
Особенности геонезависимых запросов
Геонезависимым можно считать такой запрос, результаты выдачи по которому идентичны вне зависимости от региона проживания пользователя. Например, к таким можно отнести информационные запросы, с помощью которых пользователь ищет общую информацию, например, о том, чем кормить собаку, как устранить сбой в компьютерной программе, сколько повремени варить макароны. Топ выдачи по таким поисковым фразам примерно одинаков в рамках одной страны.
При этом запрос может быть, как высоко-, так и низкочастотным, он, как правило, не содержит в себе коммерческого подтекста. То есть пользователь не хочет купить корм для собаки или найти специалиста по настройке компьютера, ему только требуется узнать нужную информацию.
С точки зрения продвижения по геонезависимым ключевым фразам рекламная кампания по конкурентным тематикам осложнена, и для того чтобы обойти в выдаче хорошо раскрученные проекты, потребуется большой бюджет и много времени на оптимизацию веб-ресурса.
Особенности геозависимых запросов
Ввод так называемого геозависимого запроса в поисковую строку приводит к формированию особой выдачи для жителей разных регионов и городов, поскольку он, как правило, отвечает на вопрос «Где?», например:
- где купить корм для собак,
- где заказать ремонт компьютера,
- где лучше пообедать.
Запросы привязываются к региону проживания, и выдача строится с предоставлением приоритета местным компаниям и их сайтам. При этом пользователю необязательно добавлять к поисковой фразе наименование города. Оно автоматически определяется поисковой системой исходя из адреса провайдера, через которого подключен компьютер. Например, для жителя Санкт-Петербурга выдача на запросы «срочный ремонт компьютеров» и «срочный ремонт компьютеров в Санкт-Петербурге» будет идентична. Другое дело, если вы собираетесь в командировку и хотите подобрать отель в другом городе. В этом случае название города нужно писать явно или настроить поисковую систему на целевой регион.
При поисковом продвижении работа с региональными запросами имеет свои особенности, и их обязательно следует учитывать при оптимизации.
Особенности продвижения по геозависимым запросам
Когда сайт или компания работает только по определенному региону, продвижение по геозависимым запросам поможет быстро выйти в топ выдачи при грамотной оптимизации веб-ресурса. Необходимо передать поисковой системе максимум информации о целевом регионе. Для этого требуется:
- указать контактные данные с адресом и стационарным телефоном с кодом города;
- использовать рядом с коммерческими ключами наименование города, региона;
- оптимизировать текстовое наполнение топонимами — наименованиями географических объектов из целевого региона;
- указать регион в Яндекс.Вебмастере.
Такие меры по оптимизации контента коммерческого сайта позволят без значительных затрат выйти в топ выдачи по региональным запросам и обойти хорошо раскрученные проекты без четкой региональной привязки. Использование этой особенности поисковых систем помогает сэкономить бюджет на рекламную кампанию, поэтому о данной возможности следует знать не только оптимизаторам, но и владельцам бизнеса.