СЕО – это процесс многогранный и сложный. Одному человеку тяжело уследить за всеми нюансами оптимизации, из-за чего могут возникать проблемы, приводящие к ухудшению ранжирования ресурса в поисковых системах.
СЕО – это процесс многогранный и сложный. Одному человеку тяжело уследить за всеми нюансами оптимизации, из-за чего могут возникать проблемы, приводящие к ухудшению ранжирования ресурса в поисковых системах.
Далее будут рассмотрены основные проблемы продвижения сайтов.
Большой уровень вложенности
Вложенность страниц – это количество переходов от главной до целевой страницы. В адресной строке вложенность определяется числом знаков косой черты «/» после доменной зоны (ru, com, net и т. д.).
Например, https://blog.ingate.ru/detail/optimizaciya-title-description-keywords/ – УВ равен 2. Первый раздел – это /hochu-znat/, второй – /optimizaciya-title-description-keywords/
Дело в том, что поисковые роботы анализируют сайт с главной страницы, переходят по всем ссылкам и анализируют их. Так вот чем дальше целевая страница находится от главной, тем меньше шансов, что ПС до нее дойдет.
Непроиндексированный адрес – это серьезная ошибка SEO-продвижения. Он не будет попадать в выдачу и, следовательно, привлекать потенциальных клиентов.
Поисковые системы «Яндекс» и Google не рекомендуют иметь УВ больше 2–3.
Дата последнего обновления контента
У всех сайтов есть такой параметр «Last Modified» – это HTTP-заголовок, показывающий дату последних изменений на странице. Если он настроен некорректно, поисковые системы не смогут получать данные о внесении последних изменений.
Эта ошибка в продвижении может привести к тому, что роботы будут обходить стороной ваш сайт, считая, что на нем никаких изменений нет. А значит, переиндексация будет проводиться редко.
Зачем нужна переиндексация
- Чтобы поисковики ранжировали сайт по новым актуальным данным (особенно важно для новостных порталов, где информация обновляется ежедневно или ежечасно).
- Чтобы сайт мог попадать в выдачу, отсортированную по дате.
Решить данную SEO-проблему можно с помощью сервисов, показывающих ответы от сервера. Если в строке «Last Modified» ничего не отображается или отобразилась надпить «noinfo», значит необходимо произвести настройку сервера на корректный ответ.
Сайты, требующие включения cookies
Некоторые сайты для корректной работы и отображения в браузере требуют от пользователей включения cookies. Далеко не все знают, как это сделать, в результате чего пользователи просто уходят, закрывают вкладку.
Чтобы этого не происходило, необходимо заменить все элементы, реализованные с помощью cookies, простыми статичными. Особенно навигационное меню.
Еще одним способом решения данной проблемы продвижения сайтов является создание сквозного header или footer, на которых будут содержаться ссылки на все необходимые страницы.
Некорректная работа форм
Формы на коммерческих сайтах являются одним из важнейших элементов. Именно с их помощью посетители могут сделать заказ, купить товар, заказать услугу, зарегистрироваться и т. д.
Из-за ошибок и сбоев в работе форм можно потерять клиента.
Поэтому перед запуском все формы необходимо тщательно тестировать и настраивать:
- Заполнять правильно и неправильно.
- Проверять ответы на различные действия.
- Указать правила пользования (например, «Звездочкой (*) отмечены обязательные поля»).
- Установить captcha для борьбы со спамом и т. д.
«Замусоривание» кода
Для поисковых роботов любой сайт – это некий набор кода. И при индексации страниц важно, чтобы этот код не имел ничего лишнего.
Различные комментарии, оставляемые разработчиками, необходимо сокращать до минимума. Лишние строки, команды, параметры удалять. Если сайт собирался не в чистом HTML-документе, а с помощью каких-нибудь конструкторов, в его коде будет очень много лишних элементов, которые добавляет сам конструктор. Все это можно упростить, сделать исходный код «легче».
Чем проще написан сайт, тем быстрее будут индексироваться его страницы. Для простых ресурсов на 5–10 страниц это большой роли не сыграет, но вот многостраничные порталы и магазины почувствуют разницу.