Сегодня многие компании, которые не закрылись и не ушли на карантин, уже ощутили на себе падение спроса. В этих условиях, чтобы снизить затраты, они в первую очередь режут бюджет на маркетинг. Однако это в корне не верно.
Генри Форд: «Человек, который останавливает рекламу, чтобы сэкономить деньги, похож на человека, который останавливает часы, чтобы сэкономить время».
Вот три основные причины, почему не нужно экономить на инструментах digital-маркетинга ни сегодня, ни завтра.
1. Ты уже успешно продаёшь онлайн или планируешь это делать
Сейчас доля онлайн-продаж набирает обороты. Например, в период с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81 %. В марте 2020 года количество товаров в корзине покупателей OZON выросло до 7–8 (в прошлом году — 4–5). Продажи подписок на игры и онлайн-кинотеатры увеличились на 211 %, настольных игр — на 80 %.
Тренд на популярность онлайна наблюдается и в других странах. Например, в Италии в феврале e-commerce показал рост на 101,5 % по сравнению с прошлым годом. В Китае выросли даже онлайн-продажи автомобилей, несмотря на снижение продаж автомобилей в целом.
Бюджеты рекламодателей будут также перераспределяться в пользу онлайн-рекламы. Это связано с ростом времени, которое пользователи проводят в интернете, а также изменением бизнес-моделей компаний в сторону бОльшего присутствия в онлайн.
Поэтому если ты работаешь в сфере доставки еды, e-learning или другой отрасли, в которой можно успешно продавать онлайн, или знаешь, как перевести бизнес на онлайн-рельсы, снижать затраты на продвижение в интернете точно не стоит.
2. Ты начинаешь развивать новое направление бизнеса
В то время как представители интернет-торговли наращивают свои обороты, офлайну приходится подстраиваться под новые реалии и также переходить в онлайн. Магазины начинают сотрудничать с онлайн-платформами, открывают службы доставки и т. д.
Вот несколько примеров:
- Продовольственный ритейлер «Дикси» с 11 марта начал продавать товары через интернет-магазин OZON;
- IKEA начала продавать свою продукцию на китайской платформе электронной коммерции Tmall;
- iGooods запустил доставку из «Глобуса» в Твери, Туле и Ярославле.
Многие владельцы компаний начинают развивать новые направления, которые могут быть не связаны с основной деятельностью. Например, интернет-магазин Finn Flare перешёл на производство защитных масок, а онлайн-магазин одежды Lamoda начал продавать продукты питания с длительным сроком хранения.
Другие компании сместили акцент на другой сегмент целевой аудитории. Например, на людей старшего возраста, многие из которых находятся на самоизоляции и уже освоили современные гаджеты (читай: научились заказывать продукты онлайн).
Такие компании объединяет необходимость адаптироваться к новым условиям, чтобы удержаться на плаву. Но одной трансформации мало. Нужно продвигать новое направление бизнеса с помощью маркетинговых каналов: а как иначе люди о нём узнают?!
3. Твоя целевая аудитория находится на самоизоляции
Этот пункт вытекает из предыдущего. Из-за карантина большинство людей находятся дома. Кто-то работает на удалёнке, кто-то находится на вынужденных каникулах. Так или иначе все эти люди сидят в интернете: смотрят фильмы, сериалы, читают полезные статьи, смотрят онлайн-курсы. И делают это больше, чем обычно.
Если ты не можешь напрямую продавать через интернет, работай на узнаваемость, охват, но главное — оставайся на связи с аудиторией, привлекай и удерживай её внимание на максимально длительный срок. Например, сейчас люди не посещают фитнес-центры, так почему бы не записать вебинары или в режиме прямого эфира не провести мастер-класс?! Используй любую возможность для взаимодействия с пользователями. Больше полезного контента — больше шансов повысить лояльность к компании и привлечь новых клиентов.
Kellogg же, наоборот, удвоил бюджет и начал активно рекламировать свои продукты на радио. Как результат — в разгар депрессии прибыль Kellogg увеличилась на 30 %. Он стал лидером рынка в своём сегменте.
Какой из этого можно сделать вывод?
- Никогда не останавливай рекламу и продажи. Это даст тебе лишь краткосрочную выгоду: сейчас ты действительно сохранишь часть денег, но, когда ситуация нормализуется, потратишь гораздо больше, чтобы сократить разрыв.
- Адаптируйся под потребности рынка. Если не можешь привлекать клиентов прямо сейчас, переводи бизнес в онлайн, развивай новое направление, оставайся на связи с аудиторией.
- Подбирай рекламные каналы с учётом текущих целей и задач. Если работаешь на лиды, подключай каналы, которые принесут тебе клиентов здесь и сейчас. В противном случае работай на узнаваемость, охват, лояльность.
- Подключай системы аналитики, чтобы быстро оценивать эффективность каждого рекламного инструмента и при необходимости оперативно корректировать стратегию продвижения.
- Работай только с проверенными подрядчиками, которые знают, как выжать максимум из рекламы, и помогут вывести бизнес на новый уровень.
Кроме того, не забывай, что твои конкуренты находятся в такой же ситуации, как и ты. Скорее всего, первое, о чём они подумают в условиях кризиса, — сокращение затрат на рекламу. И это как раз тот момент, когда нужно обратить ситуацию в свою пользу.
Рынок станет менее насыщенным, а значит твоя реклама будет заметнее. И когда кризис закончится, потребители с большей вероятностью вспомнят о твоём бренде, чем о тех, кто решил остаться в тени.