По каким параметрам оценивать SEO-текст?

 Время чтения 3 минуты
|
прочитали: 646
По каким параметрам оценивать SEO-текст?
Редакция блога Ingate
24 января 2024
Сервисы для автоматической проверки текстового контента полезны тем, что помогают оперативно выявить откровенный плагиат, повторы и лишнюю «воду». При этом нет 100%-ных гарантий, что текст приведет к целевому трафику, репостам, подпискам, лидам и прочим действиям посетителей.
Любой сайт включает в себя текстовый контент. Это могут быть описания товаров и услуг, статьи, полезные советы, часто задаваемые вопросы и так далее. То есть то, что может улучшить ранжирование ресурса. Какие существуют правила, которым должен соответствовать текст, разберем в этой статье. 

Задачи SEO-текста

Текстовый контент на сайте решает две основные задачи:

  • Привлекает трафик из поиска. Это значит, что текст должен высоко оцениваться поисковыми системами, которые поднимают сайт в поиске на верхние позиции выдачи. При этом важно не увлекаться оптимизацией, чтобы не попасть под различные фильтры, например «Баден-Баден» Яндекса. Этот алгоритм выявляет переоптимизированные сайты и применяет к ним штрафные санкции.

  • Несет пользу для пользователей. Качественный текст вызовет интерес у человека и задержит его на сайте. Чем больше времени пользователь там проведет, тем лучше для ранжирования. Поисковые системы отмечают, что сайт интересный, и поднимают его в выдаче.

Критерии оценки SEO-текста

Уникальность

Выделяет текст среди других похожих. Показатель измеряется в процентах: чем выше цифра, тем лучше. Оценить уникальность можно при помощи специализированных сервисов, например, Advego или Text.ru. Не стоит стремиться к показателю уникальности в 100%, к тому же это не всегда возможно. Тексты юридической тематики с упоминанием законов или технические описания товаров с характеристиками никогда не будут максимально уникальными. Обычно для поисковых систем достаточно 85%.

«Вода»

Это то, что делает текст объемным, но не несет практической пользы для читателей. «Водой» считаются фразеологизмы, длинные вступления и подводки, штампы, общие фразы. Проверить процент «воды» помогут такие сервисы, как «Главред», Advego и Text.ru. При достижении идеальных показателей важно не испортить текст, сделав его слишком сухим и примитивным. В результате пользователь не захочет читать и уйдет с сайта.

Заспамленность

В SEO-тексте всегда есть ключевые слова, показатель заспамленности определяет их плотность. Для проверки можно использовать все те же сервисы: Advego и Text.ru. Чем меньше объем, тем меньше ключей и их повторов можно использовать. Если этим правилом пренебречь, получится сложный текст, который не только не заинтересует пользователя, но и вызовет «гнев» поисковиков. В лучшем случае они опустят сайт в выдаче, в худшем – наложат санкции и уберут ресурс из видимости.

Вместо заключения

Сервисы для автоматической проверки текстового контента полезны тем, что помогают оперативно выявить откровенный плагиат, повторы и лишнюю «воду». При этом нет 100%-ных гарантий, что текст приведет к целевому трафику, репостам, подпискам, лидам и прочим действиям посетителей. Важно кроме машинных проверок подключать опытного редактора, который без специализированных инструментов знает, как должен выглядеть качественный SEO-текст.

Хотите стать клиентом?
(Нет голосов)
наверх